Вторник, 16 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Мы — первые

В Старорусском районе используют новый для нашего региона способ ремонта дорог

На состояние дороги, соединяющей Старую Руссу и Волот, жаловались уже давно. Теперь ее приводят в порядок. Подрядчик из Ростова-на-Дону, компания «СМУ-Дондорстрой», использует здесь для восстановления дорожного полотна метод холодной регенерации. В Новгородской области он еще не применялся, но сама технология известна давно. Старое асфальтовое покрытие фрезеруют, измельчают, смешивают с неорганическими вяжущими добавками и затем распределяют по дороге.

— Эту технологию многие страны начали использовать для восстановления дорог еще после Второй мировой войны. Сейчас есть много химических полимерных добавок, а мы решили взять старый добрый цемент, — рассказывает главный инженер ГОКУ «Новгородавтодор» Леонид ОРДЕНКО. — Такая технология применяется в южных регионах, но у нас — нет. Можно сказать, мы — первые на Северо-Западе.

У технологии холодной регенерации есть ряд преимуществ: не нужно вывозить старое покрытие и доставлять свежую асфальтобетонную смесь к месту работ. Да и расход битума гораздо меньше. В целом при применении холодной регенерации ремонт одного километра дороги обходится в 6,5 млн. рублей. Капитальный ремонт стоил бы 32–35 млн. рублей за километр.

На участке дороги от поселка Новосельский до Старой Руссы тоже идут работы. Подрядчик — ООО «Техносфера» из Санкт-Петербурга. Всего в этом году компания отремонтирует в Новгородской области около 30 километров дорог. Предстоит провести фрезерование, устройство выравнивающего и верхнего слоя, затем укрепить обочины трассы, установить дорожные знаки, нанести разметку. Подрядчик уверен: все будет сделано качественно и в срок.

Добавим, этим летом в районе ремонтируются участки трех дорог: Яжелбицы — Демянск — Залучье — Старая Русса — Сольцы, Подлитовье — Парфино — Старая Русса и Шимск — Старая Русса — Локня — Невель. Общая протяженность участков, которые нужно привести в порядок, — около 100 километров.

Фото автора

Леонид ОРДЕНКО, главный инженер ГОКУ «Новгородавтодор»:

— Для контроля работы подрядчика у нас есть специализированная лаборатория со всеми необходимыми лицензиями, сертификатами и оборудованием. Мы осуществляем как инструментальный контроль, так и контроль качества входящих материалов.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Руководители обсудили проекты в сферах культуры и здравоохранения, созданные при поддержке Татьяны Голиковой.

Учиться помогать

Новгородский дом ветеранов станет стажировочной площадкой для помощников по уходу со всей России

26.06.2024 | Тема

Пётр Гайдуков демонстрирует флягу, в которой были спрятаны 1714 серебряных монет начала XVII века.

Новгородцы, хотите клад?

Музею-заповеднику передали четыре клада русских средневековых монет XV-XVII веков

26.06.2024 | Тема

Запас знаний, полученный в школе, зависит от стараний не только учителя, но и ученика.

Леонар Довинченный и другие «шедевры»

Экзамен по русскому языку показал грамотность выпускников школ

19.06.2024 | Тема

Брошенные электросамокаты становятся препятствием для пешеходов и велосипедистов.

Докатились

В Великом Новгороде ведут борьбу с практикой брошенных электросамокатов

10.04.2024 | Тема

Премия «Команда Путина» присуждается тем, кто успешно трудится и активно участвует в общественной жизни.

В команде Путина

Более 20 новгородцев отмечены премией, инициированной ОНФ

20.12.2023 | Тема

По словам Андрея Никитина, федеральные СМИ проявляют большой интерес к Новгородской области.

Крылатое слово

«Новгородские ведомости» отмечены в двух номинациях профессиональной журналистской премии «Хрустальный Пегас-2023»

13.12.2023 | Тема

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА