Отремонтированный подземный переход в Великом Новгороде не выдержал дождей
На прошлой неделе в подземном переходе у железнодорожного вокзала завершился ремонт. Работы были выполнены за счет средств филиала ОАО «РЖД» — «Октябрьская железная дорога». Их стоимость составила около 12 млн. рублей.
Рабочие уложили в подземном переходе новую плитку, привели в порядок его фасад, полностью заменили систему электроснабжения. Теперь в тоннеле применяются светодиодные лампы. Было также добавлено аварийное освещение. Его используют, если энергоснабжение нарушится. Еще одно новшество — антивандальное покрытие, устойчивое к нанесению граффити.
Большая часть гостей, приезжающих в Великий Новгород на поезде, проходит по этому тоннелю. Как отметили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области, качество инфраструктуры вокзала влияет на первое впечатление о городе.
— Подземный пешеходный переход у вокзала — это место с высокой проходимостью людей. Тоннелем в первую очередь пользуются гости города, приезжающие к нам железнодорожным транспортом. Здесь наблюдается и активный поток жителей. Переход соединяет бульвар Юности с привокзальной площадью и далее с Воскресенским бульваром. Таким образом, он является связующим звеном в части маршрута, ведущего от Завокзального района к центру города. Поэтому ремонт этого объекта — очень важное событие. Мы благодарны коллегам из Октябрьской железной дороги за то, что они помогли сделать это место более современным и безопасным, — прокомментировал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Артем МИРОН.
Увы, работа Октябрьской железной дороги оказалась небезупречной. Подземный переход оборудовали системами водоотведения и гидроизоляции, которые должны были предотвращать подтопление, но при первом же ливне они дали сбой. Утром 23 июля жители Новгорода, решившие воспользоваться переходом, обнаружили, что он закрыт. Из-за сильного дождя, который шел накануне, тоннель затопило. Людям пришлось переходить на другую сторону по железнодорожным путям.
Как выяснилось чуть позже, причиной потопа стал сбой автоматики новой системы водоотведения. Воду быстро откачали, и уже к обеду переход снова открылся. По информации филиала ОАО «РЖД» — «Октябрьская железная дорога», сейчас выясняется, почему автоматика не сработала.
Нынешний случай — не первый. Переход затапливало и летом прошлого года. Тогда причиной тоже был проливной дождь. Как и в этом году, работы по очистке провели довольно быстро.
Добавим, в рамках сотрудничества с ОАО «РЖД» в 2018 году также планируется благоустроить железнодорожные станции в поселках Парфино, Батецкий и городе Сольцы.