Власти оценивают состояние дорог, отремонтированных в последние годы
Новый метод
Специалисты дорожной отрасли региона, представители подрядчиков и общественники провели три рейда по гарантийным участкам трасс, которые были отремонтированы в 2017 и 2018 годах. Первая поездка состоялась 20 марта, вторая — 22 марта, третья — вчера, 26 марта.
Комиссия, в частности, оценила состояние дорог, отремонтированных новым для нашего региона методом холодного ресайклинга. Эта технология приравнивается к капитальному ремонту, так как при ее использовании затрагивается основание дороги.
— Технология заключается в следующем: сначала на разрушенную дорогу распределяют слой щебня, дальше — цемент. После этого выполняется проход специальной машиной — ресайклером. Далее идет первичная прикатка из смеси, которая регенерирована. То есть, по сути, мы получаем асфальтогранулобетон, укрепленный цементом. После этого выполняется профилирование того, что получилось, автогрейдером. Ждем десять дней, потом выполняем испытания полученной смеси. В случае если она набирает прочность и достаточное водонасыщение, делаем повторную геодезическую съемку, и после этого идет повторное фрезерование — для того, чтобы выровнять ту поверхность, на которую укладывается асфальтобетон. После этого укладывается асфальт, отсыпается обочина, устанавливаются знаки, — рассказал начальник «Новгородавтодора» Дмитрий КЛИМОВ.
Метод холодного ресайклинга применялся в 2018 году при ремонте участков дорог Старая Русса — Сольцы и Сольцы — Горки. Во время рейда общественники и представители районных администраций не нашли на них дефектов. А это значит, что технологию холодного ресайклинга дорожники будут использовать и дальше.
— Конечно, настроение у людей с ремонтом дороги улучшилось. Для примера скажу: уровень удовлетворенности дорогами в 2017 году у нас был 2%. В этом году он возрос до 30%. Мы до Старой Руссы и Сольцов прекрасно едем, — отметил глава Волотовского района Александр ЛЫЖОВ.
Две зимы спустя
Комиссия также осмотрела дороги Крестецкого, Окуловского, Боровичского и Любытинского районов.
— За два года мы уложили практически 700 километров нового покрытия. Например, протяженность отремонтированного участка дороги Крестцы — Окуловка — Боровичи — около 62 километров. Работы были закончены в октябре 2017 года. То есть сегодня мы видим дорогу, которая уже вторую зиму пережила. В части, касающейся гарантийных обязательств, представители подрядчика «ДСУ-1» тоже участвуют в проезде. Это добросовестный подрядчик. Все технологические дефекты, естественно, будут устранены, — отметил Дмитрий Климов.
Местные журналисты согласны: работы были выполнены качественно.
— Дорог, которые вели в Боровичи или из Боровичей, по сути, просто не было. Путь до Окуловки раньше занимал 1,5 часа, сейчас — 25 минут. Мне кажется, мы стали ближе друг к другу, — отметила главный редактор газеты «Боровичские ведомости» Ирина УСКОВА.
В 2018 году «ДСУ-1» ремонтировало также дороги Волгино — Хвойная, Боровичи — Коегоща, Боровичи — Любытино и Любытино — Неболчи. Заместитель генерального директора по строительству «ДСУ-1» Максим МАКСИМОВ отметил: на этих дорогах зафиксировано около 800 квадратных метров дефектов покрытия. Тут есть морозные вспученности и поперечные трещины.
— Поперечные трещины, как показывает практика, в первый год мы не заливаем: это такой технологический процесс. Как правило, с наступлением теплой погоды они смыкаются. Трещины на дорогах 2017 года будем обрабатывать битумно-мастичным материалом, — пояснил Максим Максимов. — Мы с вами наблюдали такую картину в прошлом году на дороге Боровичи — Перелучи: сначала было много трещин, а спустя две-три недели, когда постояла солнечная погода, трещины пропали.
Причина такого эффекта — большое количество вяжущих материалов в составе асфальта. Когда повышается температура, он становится более пластичным.
— Скажу главное: трещины — это не дефект покрытия, это дефект основания. В весенний период грунты то оттаивают, то замерзают, поэтому трещины образуются. После завершения температурных перепадов они должны на максимум сжаться. Мы, конечно же, их обработаем, так что все будет нормально, — заверил представитель «ДСУ-1».
Как сообщили «НВ» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, подрядчики, участвующие в объездах гарантийных дорог, фиксируют все выявленные дефекты. Устранять их они начнут в мае, когда наступит благоприятная погода.
За свой счёт
В областном центре не всё так гладко. Тут объезд дорог, находящихся на гарантийном обслуживании, тоже начался 20 марта. Больше всего нареканий вызвала работа ООО «Корпорация Евротракт». Эта компания ремонтировала дорогу на выезде из Великого Новгорода в московском направлении, от улицы Панкратова до транспортной развязки. Она же вела работы на участке улицы Рогатица, от Большой Московской до Панкратова и на Панкратова, от Федоровского ручья до Рогатицы. Везде оказались разрушены стыковочные, поперечные, продольные соединительные швы асфальтобетонного покрытия, обнаружились выбоины и трещины.
Верхний слой асфальтобетонного покрытия на улице Московской, где работало СМУ-57, износился на 30%. Гарантийный срок тут заканчивается в 2020 году. Вообще, как показал осмотр, больше всего претензий именно к тем дорогам, где срок гарантии уже подходит к концу.
После подписания акта обследования подрядным организациям будут направлены письма с требованием устранить дефекты, образовавшиеся в ходе эксплуатации дорог. Все работы подрядчики проведут за свой счет.
Отметим, в Великом Новгороде объезд дорог, который должен завершиться в конце этой недели, ведется по поручению мэра Сергея Бусурина.