Воскресенье, 05 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Мария Клапатнюк

Гость на производстве

Фото: Марии Клапатнюк

В Новгородской области формируется направление промышленного туризма

Сразу три предложения от АО «Новгородхлеб» продаются на крупнейшем в России сервисе онлайн-бронирования экскурсий «Трипстер». Деятельность предприятия сделала его флагманом новгородского промышленного туризма — современного популярного направления, развивающегося в регионе на многих площадках, предполагающего знакомство с работой серьёзных предприятий изнутри.

Хлеб из печки

По словам ответственной за промтуризм в АО «Новгородхлеб» Елены МИХАЙЛОВОЙ, количество групповых экскурсий с ноября прошлого года до дня сегодняшнего выросло на 300%. При этом спрос всё ещё превышает предложение: запись идёт уже на весну.

— Экскурсии на предприятие существовали всегда, — поясняет генеральный директор АО «Новгородхлеб» Ивета ДАВТЯН. — Мы проводили один вид экскурсий и принимали 2–3 группы в неделю, а желающих увидеть, как печётся настоящий хлеб, гораздо больше.

Как пояснила руководитель, первоочередная задача экскурсий — популяризация продукции предприятия.

— В городе — 27 точек с фирменной торговлей. И всё же часть новгородцев определяют продукцию «Новгородхлеба» как «батон российский» и «хлеб дарницкий», хотя, справедливости ради, батонов и ржаных хлебов у нас несколько наименований. Хорошо, что дети наизусть знают наши «булочку маковую» и «лепёшку с сыром», — уточнила Ивета Давтян. — Вторая задача экскурсий — поднятие престижа рабочих профессий и воспитание любви к своей стране и городу через теплоту и красоту хлеба. Когда ты как турист видишь процесс производства хлеба изнутри, можешь прикоснуться к нему, пробуешь самый свежий — только-только из печки, твоё доверие к продукции растёт колоссально. Иногородний турист — хорошо, но для нас важно, чтобы и гости-горожане понимали, что мы не пекарня, а серьёзное индустриальное предприятие. В общем, приглашая туристов на предприятие, мы работаем на имидж хлебозавода в глазах горожан и гостей города.

В цехах гостям рассказывают о профессиях сотрудников, поскольку предприятие заинтересовано в формировании кадрового состава.

— К 350 задействованным работникам нужны новые специалисты, которые смогут впитать в себя знания и опыт, накопленные на заводе. Выпечка хлеба на предприятии — сложный технологический процесс, — рассуждает Елена Михайлова. — В нём задействованы тестоводы, пекари, машинисты, технологи, специалисты технических служб. Гости и сопровождающие туристов нередко спрашивают о вакансиях, подростки выражают готовность подрасти и прийти работать на завод. Поэтому не зря экскурсии ведут сотрудники предприятия — гуру своего дела. К тому же каждая встреча — это сплошной интерактив. В руках туристов побывают безмен XIX века и жернова, предоставленные Музеем каменных жерновов, незабываем визит к тестоделительным машинам и в современную лабораторию хлебозавода… И плоды этих трудов турист тут же пробует на дегустации.

Именно «Новгородхлеб» инициировал создание в области Бюро промышленного туризма.

Цель Бюро промышленного туризма — аккумулировать и популяризировать предложения от различных предприятий, готовых влиться в это перспективное направление.

В роли мастерицы

На популяризацию бренда, в том числе благодаря промышленному туризму, рассчитывает и руководство фабрики «Крестецкая строчка», где возрождён и развивается уникальный промысел, известный далеко за пределами Новгородчины.

Уже пять лет на фабрике «Крестецкая строчка» радушно принимают гостей разных возрастов.

— После ввода в эксплуатацию новых помещений реконструированного здания в декабре 2017 года на фабрике организовано обслуживание всех желающих туристов. В ходе промышленной экскурсии по производству строчевых изделий ведётся рассказ об истории промысла и фабрики, демонстрируются все этапы производства: от подготовки ткани до упаковки готового изделия. Экскурсанты могут увидеть не только процесс создания вышивки на полотне, но и попробовать самостоятельно выполнить несколько узоров под руководством опытной мастерицы, — рассказали представители производства. — Дальнейшее сохранение «Крестецкой строчки» как престижного российского производителя, как культурной ДНК и наследия России возможно только при условии активной популяризации строчевого промысла на территории региона.

Один из инструментов этой работы — промышленный туризм. Тем более что после закрытия границ в период пандемии жители страны обратили больше внимания на внутренний туризм. Поток желающих познакомиться с уникальным промыслом не уменьшается.

Сказка изнутри

А вот для мастерской ёлочных игрушек «Рождественское яблоко», располагающейся в Трубичине, приглашение в гости на производство не только работа на имидж, но и одна из значимых статей дохода.

— Водить на производство туристов мы стали сразу после того, как привели здание в порядок. В высокий сезон — ноябрь, декабрь и январь — мы можем встречать около сотни посетителей в день, — рассказывает Дмитрий БОГАЧЁВ, владелец предприятия. — Это не может не радовать, а информация распространяется по сарафанному радио. Среди гостей «Рождественского яблока» не только новгородцы, но и туристы из Петербурга и Москвы, других городов России.

Интересно, что в начале этого года мастерская уже получила брони на январь 2024 года.

Посещение «Рождественского яблока» включает в себя экскурсию, мастер-класс по созданию ёлочной игрушки, особо удачливым гостям иногда удаётся самостоятельно выдуть из стеклянной заготовки подобие ёлочного шарика. Не остаётся без внимания и сувенирный магазин, где с удовольствием проводят время и дети, и взрослые.

В министерстве инвестиционной политики Новгородской области сообщили, что интерес к промышленному туризму в регионе растёт со стороны как бизнеса, так и местных жителей, приезжих гостей. Всё больше предприятий готовы принимать экскурсии, рассказывать о процессе выпуска товара, знакомить с ассортиментом. Это один из вариантов продвижения бренда, создания положительного имиджа компании.

У посетителей предприятий разные цели и мотивы. Визиты школьных групп и туристов — это скорее про развлечения, возможность увидеть ранее неизвестное. А знакомство с предприятиями представителей деловых кругов может помочь в налаживании новых партнёрских связей.

У промышленного туризма в Новгородской области большие перспективы: возможны разные направления его развития, эксперименты. Также промышленный туризм способствует более длительному пребыванию гостей в регионе.

Теги: Новгородская область, промышленный туризм, экономика

РЕКЛАМА

Еще статьи

Наталью часто спрашивают, не надоедает ли ей рассказывать одно и то же. А она приводит в пример известного японского художника Хокусая, который сделал 46 гравюр разных видов на гору Фудзи. Вот и Новгород всякий раз раскрывается по-иному в её экскурсиях.

Экскурсовод — это ещё и волонтёр

Наталья Коротина готова каждый день раскрывать туристам красоту Великого Новгорода

03.04.2024 | Туризм

Виталий Ерёмин и его подопечные.

Вот твоя деревня

В Любытинском районе путешественники из мегаполиса смогут сменить столичную квартиру на дом фермера

27.03.2024 | Туризм

Историю родного края можно изучать увлекательно — с помощью игры.

В Грузино — поиграть

Первая партия бродилок-находилок по Чудовскому району раскуплена на популярном маркетплейсе

28.02.2024 | Туризм

Набережная в Сочи — любимое место не только туристов, но и рыбаков.

Мне бы в Сочи!

Как бюджетно отдохнуть на самом знаменитом российском курорте

14.02.2024 | Туризм

Посетителей ТИЦа привлекают современный ремонт и радушие сотрудников.

Спрос на любовь

За неполный год существования солецкий ТИЦ сформулировал свою главную миссию

13.12.2023 | Туризм

След апостола Андрея

Многодетная семья из Санкт-Петербурга создала квест по территории Новгородчины

29.11.2023 | Туризм

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года