Суббота, 05 июля 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

29 ноября 2021
Редакция

билайн выяснил, как изменился стиль общения новгородцев с появлением мессенджеров

билайн провел опрос среди своих абонентов из Великого Новгорода с помощью сервиса «Мобильные опросы»

билайн провел опрос среди своих абонентов из Великого Новгорода с помощью сервиса «Мобильные опросы». Оператор поинтересовался у клиентов, как с появлением мессенджеров изменился формат их коммуникаций и стиль общения. Как оказалось, большинство жителей российских регионов (82%) считают, что возникла новая цифровая культура общения. Прежде всего, россияне уверены (76% участников опроса), что появление мессенджеров увеличило скорость их общения. Интересно, что больше всего (85% респондентов) это утверждение поддержали жители регионов Дальневосточного федерального округа. 

Формируется новый цифровой этикет

Благодаря широкому распространению общения в онлайне возникает новый цифровой этикет. Например, 54% россиян (по Центральному федеральному округу – 48%) используют аудиосообщения (так называемые «войсы») при общении в мессенджерах.

Вопреки существующему мнению о том, что отправка «войса» создает определенные неудобства для его получателя, например, если пользователь без наушников и находится в общественном месте), 66% опрошенных (по ЦФО 67%) не считают невежливым отправку «войса», даже если у его отправителя есть возможность написать текст. 

Большинство уверены (61% по России, 63% по ЦФО), что обмен «войсами» в мессенджере не является адекватной заменой беседы по телефону. При этом 73% считают допустимым совершать голосовой звонок без предварительной договоренности об этом в мессенджере.

Как выяснилось, 25% опрошенных не отвечает на сообщение в мессенджере, если его отправителя нет в списке их телефонных контактов. При этом для большинства (60%) это вполне допустимо, «все зависит от ситуации».

Больше половины пользователей мессенджеров (55% по стране, по ЦФО – 56%) хотят видеть, прочитано ли их сообщение и уверены, что не допустимо отключать функцию, которая позволяет это скрыть.

Звонки VS чаты: пока побеждают первые

С распространением смартфонов и мобильного интернета 53% респондентов в ЦФО стали меньше звонить по телефону, причем это больше относится к женщинам, чем к мужчинам. В Москве доля тех, кто выбирает мессенджер, а не звонок, еще выше – 59%. 

Традиционно самыми разговорчивыми оказались жители Южного федерального округа: 57% опрошенных южан по-прежнему охотнее говорит по телефону, чем отправляет сообщение в мессенджеры. 

Прежде всего, звонки остаются приоритетным способом общения для поддержания связи с коллегами. «Чаще звоню для решения рабочих вопросов, чем пишу в мессенджерах», - так ответили 53% опрошенных жителей России. Интересно, что мужчины звонят деловым партнерам чаще, тогда как женщины предпочитают больше обсуждать деловые вопросы в чатах.

Подавляющее большинство (94%) опрошенных в российских регионах отметили, что, по их мнению, именно молодые люди стали меньше звонить, для общения они все чаще выбирают мессенджеры.

Самым популярным мессенджером во всех регионах России, по данным опроса, является WhatsApp 80%, Telegram – 22%, Viber 19% (в ЦФО -20%), Мессенджер VK – 15% (в ЦФО – 18%).

Чтобы клиенты могли отправлять сообщения с «тяжелыми» фотографиями, видеороликами и звуковыми файлами, совершать видеозвонки через мессенджеры и комфортно общаться с помощью мобильного интернета, билайн увеличивает мощность сети 4G. За 2,5 года сеть билайн 4G в Великом Новгороде выросла почти на 35%.

В исследовании с помощью сервиса «Мобильные опросы» приняло участие 2 470 респондентов в возрасте 18-60 лет, проживающие на территории России. Выборка контролировалась по полу, возрасту и Федеральному округу.

На правах рекламы

Теги: Великий Новгород, опросы, билайн

РЕКЛАМА

Еще новости

Связь за полцены: Билайн дарит скидку в 50% на тариф при покупке гаджета

Связь за полцены: Билайн дарит скидку в 50% на тариф при покупке гаджета

При покупке гаджетов в офисах обслуживания клиенты получают бесплатно сим-карту Билайна и скидку в 50% на абонентскую плату по тарифу

04.07.2025 | Бизнес

Отчёт Андрея Павлова, признанного Минюстом РФ иностранным агентом, по форме Минюста РФ

18+. Настоящий материал (информация) произведён, распространён и (или) направлен иностранным агентом Павловым Андреем Васильевичем, либо касается деятельности иностранног...

02.07.2025 | Бизнес

Безопасность на первом месте: новый сервис от «Ростелекома» и «Солар» для защиты персональных данных новгородцев

Безопасность на первом месте: новый сервис от «Ростелекома» и «Солар» для защиты персональных данных новгородцев

«Ростелеком» совместно с ГК «Солар», архитектором комплексной кибербезопасности, обновил сервис проверки утечек персональных данных

02.07.2025 | Бизнес

Форум креативных территорий 2025 — пространство, где традиции обретают будущее

Форум креативных территорий 2025 — пространство, где традиции обретают будущее

При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации состоялся Форум креативных территорий — площадка для профессионального диалога о развитии народн...

01.07.2025 | Бизнес

Предупреждён — значит вооружён: новая услуга защитит абонентов «Ростелекома» от спам-звонков

30.06.2025 | Бизнес

На фабрике своё упаковочное оборудование для конфет и шоколада – маркетологи экспериментируют с разными формами.

Демянская кондитерская фабрика «Княжегорье» модернизирует производственную линию

В полную силу загружена линия по выпуску сублимированного мармелада

22.06.2025 | Бизнес

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 02.07.2025 года

РЕКЛАМА