Пятница, 19 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

14 ноября 2022
Редакция

билайн создал систему, способную выявить проблему на сети до поступления жалоб

Специалисты компании «ВымпелКом» разработали систему «Виртуальный эксперт по качеству», которая круглосуточно анализирует более 30 параметров сети и предсказывает возникновение проблем еще до поступления обращений от клиентов

билайн создал систему, способную выявить проблему на сети до поступления жалоб
 

Специалисты технического блока компании «ВымпелКом» (ТМ билайн) разработали систему «Виртуальный эксперт по качеству», которая круглосуточно анализирует более 30 параметров сети и предсказывает возникновение проблем еще до поступления обращений от клиентов.

«Виртуальный эксперт по качеству» осуществляет автоматическое наблюдение за работой сетей, фиксирует возможные отклонения, информирует о них соответствующих специалистов и контролирует процесс устранения. Кроме того, на основе алгоритмов машинного обучения система может предсказать количество обращений от клиентов по тому или иному инциденту, чтобы минимизировать его влияние на качество работы сети. 

На основе оценки объема выявленных проблем и их классификации рассчитывается так называемый «уровень здоровья» как для всей сети билайн, так и для каждого филиала в отдельности. Система «наблюдает» за каждым из сотен тысяч сетевых элементов, автоматически выявляет проблемные базовые станции, классифицирует их по восьми типам влияния на абонентский сервис и группирует объекты с единой проблемой. Алгоритмы машинного обучения предсказывают потенциальное количество обращений от клиентов на основе истории сопоставления жалоб и деградаций за предыдущий год.

За год работы системы в тестовом режиме ежедневно определяется более 2,5 тыс. потенциальных жалоб с точностью около 70%. В настоящий момент система готовится работать с более дискретными данными статистики, которые поступают ежечасно, что повысит точность и оперативность предсказаний и, как следствие, сократит время, которое тратится на выявление и устранение проблем.

Алексей Казаев, директор по эксплуатации сети ПАО «ВымпелКом»: 

«Виртуальный эксперт по качеству» — наша собственная разработка, которая выявляет проблемы еще до того, как их заметит клиент и оставит нам обращение об ухудшении качества сервиса. На этапе обучения модель запоминает, какие значения статистических показателей и в какой степени влияют на клиентский опыт. Это позволяет с высокой точностью предсказывать масштабы проблем и сбоев на сети, а также целенаправленно и точечно тратить имеющиеся ресурсы на их устранение, что сегодня крайне важно. Система помогает поддерживать и улучшать качество работы сети, и, как следствие, сокращать количество локаций, в которых абоненты не получают качественный сервис». 

Теги: билайн, Вымпелком, виртуальный эксперт, связь, интернет

РЕКЛАМА

Еще новости

Сергей ТАРЯНИК, региональный управляющий Альфа-Банка в Новгородской области

Человек – в центре

Управляющий Альфа-Банка в Новгородской области об удобных продуктах, поддержке бизнеса, грантах для студентов и итогах 2025 года

19.12.2025 | Бизнес

Новогодние вклады в банках

Новогодние вклады в банках

В конце года банки запускают новогодние вклады.Разбираемся, какие условия действуют в декабре 2025 года и как выбрать лучший вариант

18.12.2025 | Бизнес

Что делать, если у грудничка случился запор: подробное руководство для родителей

Что делать, если у грудничка случился запор: подробное руководство для родителей

Запор у грудничка — частая причина беспокойства родителей. Как отличить норму от проблемы и какие методы помогут?

18.12.2025 | Бизнес

Какие задачи выполняют промышленные роботы

Какие задачи выполняют промышленные роботы

Одно из главных направлений развития современной промышленности – автоматизация, подразумевающая выполнение как можно большего количества операций без участия человека

17.12.2025 | Бизнес

Бренд CALINKA от «Акрона» признан лучшим в химической продукции России

Бренд CALINKA от «Акрона» признан лучшим в химической продукции России

Под торговой маркой CALINKA «Акрон» производит нитрат кальция и нитрат кальция с бором

04.12.2025 | Бизнес

«ТНС энерго Великий Новгород»: бизнес переходит на «цифровые рельсы»

«ТНС энерго Великий Новгород»: бизнес переходит на «цифровые рельсы»

Все больше корпоративных клиентов «ТНС энерго Великий Новгород» используют электронный документооборот

02.12.2025 | Бизнес