Среда, 20 августа 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

04 августа 2023
Редакция

Число жертв телефонных мошенников среди абонентов билайна за год снизилось на 26%

Количество абонентов билайна, попавших под влияние телефонных мошенников с разной степенью материального ущерба, снизилось на 26% год к году.

Число жертв телефонных мошенников среди абонентов билайна за год снизилось на 26%

Фотография ©: архив «НВ»

Количество абонентов билайна, попавших под влияние телефонных мошенников с разной степенью материального ущерба, снизилось на 26% год к году.

Таких показателей удалось добиться благодаря разработанной в билайне «Антифрод системе», которая помогает операторам мобильной и фиксированной связи верифицировать номер входящего звонка и подключиться по средствам облачных технологий к внедряемой Роскомнадзором «Единой платформе верификации вызовов». В настоящее время уже 26 операторов пользуются облачной верификацией вызовов от билайна, и еще более 100 операторов находятся в стадии подключения.

В среднем мошенническая атака на абонента длится порядка трех минут. За это время мошенник предпринимает около пяти попыток дозвониться до потенциальной жертвы. Недавно мы зафиксировали самую долгую атаку за все время наблюдений: мошенник пытался дозвониться до нашего абонента в течение почти трех часов и за это время совершил 1430 попыток вызовов. Все попытки были заблокированы, и абонент даже не узнал, что ему пытался дозвониться мошенник.

Более половины мошеннических звонков сегодня происходит в мессенджерах. В настоящее время прорабатываются различные варианты защиты абонентов и предупреждение их о возможных действиях мошенников.

Директор по управлению уровнем фрода ПАО «Вымпелком» Петр Алферов:

Мы существенно расширили классический подход в части противодействия телефонному мошенничеству. И если ранее мы сосредотачивали усилия на выявлении звонка с подмененным номером, то теперь сфокусировали алгоритмы на выявление абонентов, находящихся под влиянием телефонных мошенников. Данный подход позволяет не только заблокировать «токсичные» звонки, но и выстроить коммуникацию с абонентом для повышения его бдительности во время мошеннической атаки. Данный подход открывает возможность развивать комплексную защиту абонента на стороне оператора во всех каналах коммуникации и на стороне банков при обслуживании. Основной нашей задачей является защита абонента от финансовых потерь и снижение количества жертв мошенничества до нуля. Мы ожидаем, что данный подход нивелирует последствия от мошеннических звонков.

Теги: билайн, связь, защита, абоненты

РЕКЛАМА

Еще новости

Банковские вклады с ежемесячной выплатой: как получать стабильный доход каждый месяц

Банковские вклады с ежемесячной выплатой: как получать стабильный доход каждый месяц

Главное отличие от классических вкладов с капитализацией — проценты не прибавляются к основной сумме. Это значит, что доходность рассчитывается всегда с первоначального в...

20.08.2025 | Бизнес

Билайн демонстрирует уверенный рост и сильные финансовые показатели

Билайн демонстрирует уверенный рост и сильные финансовые показатели

Чистая прибыль компании за первое полугодие увеличилась на 483,7% по сравнению с прошлым годом и достигла 15 млрд рублей

19.08.2025 | Бизнес

В рамках проекта будет построено новое отделение синтеза, дистилляции и компрессии.

Годовой выпуск карбамида на новгородском «Акроне» планируют увеличить до 2,5 млн тонн

Группа «Акрон» на своей площадке в Великом Новгороде реализует проект модернизации четырёх агрегатов карбамида

08.08.2025 | Бизнес

Доступ к личному кабинету уже есть у клиентов Билайна, использующих фемтосоты.

Билайн разработал личный кабинет для управления фемтосотами

Специалисты «билайн бизнес» разработали личный кабинет для управления малогабаритным оборудованием мобильного покрытия

08.08.2025 | Бизнес

Билайн расширил возможности платформы «план б.»: к ИИ-сервисам добавлена видеомодель Veo 3

Билайн расширил возможности платформы «план б.»: к ИИ-сервисам добавлена видеомодель Veo 3

Билайн добавил в свою флагманскую молодёжную платформу «план б.» новую нейросеть — уже восьмую

07.08.2025 | Бизнес

«Голосовой ассистент» доступен бесплатно всем абонентам.

T2 внедрила голосового ассистента для защиты от спама и телефонного мошенничества

Российский оператор мобильной связи запустил массовое внедрение услуги «Голосовой ассистент», которая доступна бесплатно всем абонентам

06.08.2025 | Бизнес

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.08.2025 года

РЕКЛАМА