Понедельник, 31 марта 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

28 августа 2024
Мария Клапатнюк

В Великом Новгороде откроется выставка фарфора и скульптуры «Русская песня»

Эти изделия стали визитной карточкой Новгорода и имели невероятный успех как у жителей, так и у гостей города.

Эти изделия стали визитной карточкой Новгорода и имели невероятный успех как у жителей, так и у гостей города.

Фотография ©: Новгородский музей-заповедник

В субботу, 30 августа, в Музее изобразительных искусств в Великом Новгороде откроется выставка «Русская песня», приуроченная к 100-летию новгородского художника-фарфориста Тамары Гавриловой. 

На выставке будет представлено более 70 произведений: предметы, выполненные автором в фарфоре, и блестящие в точности передачи характеров и типажей современников скульптурные портреты в шамоте. 

Как рассказали в пресс-службе Новгородского музея-заповедника, созданные Тамарой Гавриловой ещё в 1950-1960-х годах барельефы городского убранства и по сей день являются неотъемлемой частью облика Великого Новгорода.

– Но главным образом творчество Тамары Гавриловой ассоциируется с тем явлением в новгородском искусстве 1970–1980-х годов, которое получило название «синяя посуда», – отметили в музее. – Эти изделия стали визитной карточкой Новгорода и имели невероятный успех как у жителей, так и у гостей города. 

Кобальтовую, так называемую «синюю», посуду выпускал завод «Возрождение», открытый в октябре 1966 года близ Новгорода. В первое десятилетие одну из ведущих ролей на заводе играла Тамара Гаврилова. 

Кобальтовое крытьё не было изобретением художников нового предприятия. Оно было известно в России с XIX столетия. Кобальт – одна из самих старых красок, применяемых для росписи фарфора. Его использование может быть очень разнообразным: от изящной росписи до сплошного «крытья», оживляемого золотым тончайшим орнаментом или рисунком, нередко сочетающимся с белыми рельефными оживками. 

Завод ориентировался на малые серии, предметы разрабатывались профессиональными художниками – скульпторами и живописцами. Хорошо найденные формы целого и деталей, чёткий силуэт, простая, но выразительная роспись не утрачивали своего качества и при тиражировании. Сувениры завода многие годы были на пике популярности. 

— У Гавриловой кобальт подчёркивал затейливость форм, ажурность деталей, – добавили в музее. – Художница нередко, кроме линейного орнамента золотом, использовала для декорирования белый цвет, накладывая его рельефными мазками поверх кобальтового крытья. Будучи автором нескольких очень интересных произведений, в которых ей принадлежала и форма, и роспись, мастер пробовала себя и в мелкой пластике.

Теги: Великий Новгород, Новгородский музей-заповедник, выставка, Тамара Гаврилова

РЕКЛАМА

Еще новости

Пухликов-художник, по его признанию, — слишком увлекающаяся натура: то по полгода игрушки делает, то потом остывает к этому ремеслу и начинает заниматься гравюрой, акварели писать или фантасмагоричные картины.

Старорусский художник и педагог Виктор Пухликов выпустил иллюстрированный альбом «Перевёрнутый мир»

Самобытный художник Виктор Пухликов более 45 лет учит детей в Старорусской гимназии

29.03.2025 | Культура

Программа направлена на развитие культурных традиций на новгородской земле, связанных с именем Сергея Рахманинова.

В Великом Новгороде 1 апреля откроется новый сезон программы музея-усадьбы «Онег»

Новый сезон программы музея-усадьбы «Онег» в Великом Новгороде откроет концерт пианиста Константина Емельянова

28.03.2025 | Культура

Спектакль «Зима, когда я вырос» вошёл в лонг-лист лучших спектаклей 2023-2024 годов.

Новгородский спектакль откроет нацпремию и фестиваль «Арлекин» в Санкт-Петербурге

Накануне юбилейного вечера новгородский театр для детей и молодёжи рассказал об актуальных направлениях работы

28.03.2025 | Культура

Археологический раскоп у медопивоваренного завода «Богемия».

Обнаруженную в Великом Новгороде берестяную грамоту написал Иголка в XIV веке

Лингвист, академик Российской академи наук Алексей Гиппиус рассказал об одной из берестяных грамот, найденных на Троицком раскопе в Великом Новгороде

28.03.2025 | Культура

Берестяную грамоту №1173 нашли в слоях XII века.

Найденная на Троицком раскопе в Великом Новгороде берестяная грамота посвящена рыбьим внутренностям

Лингвист, академик Российской академии наук Алексей Гиппиус рассказал об одной из берестяных грамот, найденных на Троицком раскопе в Великом Ногороде

28.03.2025 | Культура

Приступая к съёмкам, авторы не предполагали, как будет развиваться история внедрения молодого начинающего директора в рутину жизни одного из крупнейших и старейших российских музеев.

В Москве показали фильм «Господин Великий» о Новгородском музее-заповеднике

На фестивале «Неизвестная Россия» в Москве состоялась премьера документального фильма «Господин Великий»

28.03.2025 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 26.03.2025 года

РЕКЛАМА