На портале журнала «Заповедник», который выпускает фонд «Общественное мнение», появилась новая подборка публикаций об истории Великого Новгорода и Новгородской земли под общим названием «Старорусский стартап».
Материалы для публикаций были собраны во время студенческой экспедиции в Великий Новгород в 2018 году. Экспедиция была организована Фондом «Общественное мнение», университетом «Высшая школа экономики» и Новгородским государственным университетом при поддержке правительства Новгородской области.
«Мы отправились в Новгород и узнали, как бизнес зарабатывает на ностальгии по прошлому, – написали авторы публикаций в анонсе. – Здесь из бересты делают чехлы для ноутбуков, туристам предлагают «древнерусскую» шаурму из кабана, а на Aliexpress можно заказать копии новгородских украшений. Мы поговорили с местными предпринимателями о том, как вече стало теплоходом, а Садко – джином, почему старорусская соль стоит в десять раз дороже обычной, и сколько можно заработать на народных промыслах».
Теперь аудитория журнала «Заповедник» и его подписчики в соцсетях смогут узнать о том, как в древности в Старой Руссе варили соль, как сегодня работает ликеро-водочный завод «Алкон», развивается фабрика «Крестецкая строчка». Авторы публикаций побывали в Центре музыкальных древностей, пообщались с мастерами, создающими сувениры из бересты и реплики средневековый новгородских украшений.
Только в соцсети «ВКонтакте» «Старорусской стартап» собрал уже более 20 тыс. просмотров.
Проект «Заповедник» рассказывает о связи человека и места.
«Мы хотим понять, почему люди привязываются к местам, где они живут и бывают, – говорят создатели проекта. – Вместе с социологами, журналистами и фотографами мы исследуем стереотипы о России, в которой страшно, рассказываем о городах, вызывающих гордость, ищем, где в нашей стране можно почувствовать свободу, вдохновение, удовольствие или покой».
Теги: Туризм