Напомним, «НВ» совместно с Министерством культуры и Кинокомиссией Новгородской области запустили проект «Вторые роли крупным планом», герои которого - новгородцы, принявшие участие в съёмках кино и телесериалов, проходивших на территории области.
В монологах жители Новгородчины, участники эпизодов или массовых сцен, передают свои впечатления от приобщения к искусству кино, делятся интересными историями, произошедшими за кадром.
Публикации проекта можно найти на сайте «НВ» и в соцсетях под хэштегом #Вторые_роли_крупным_планом, #Культура_ряДОМ.
Пятый герой проекта – Аксиния Дудина, юная новгородка, ученица пятого класса, в свободное время занимается танцами и вокалом.
Благодаря моей активной бабушке, я участвовала в двух кинопроектах «Рюриковичи» и «Ганза. Путь навстречу». Бабушка работает в Киноцентре, там же увидела объявление о кастинге, отправила мои фотографии. Я очень благодарна бабушке за эту идею – на съёмочной площадке мне очень понравилось. Я узнала много нового, поняла, какая сложная, интересная и необычная работа бывает у людей.
«Ганза. Путь навстречу» - это единственный и уникальный в своём роде фильм-версия известных и малознакомых событий в истории взаимоотношений торговых городов средневековой Руси и западной Европы.
В «Рюриковичах» мне выпало быть княжеской дочерью. Это было время князя Ярослава Мудрого. Исторический костюм мне выбирали очень долго. Ходить в такой одежде оказалось очень жарко, хотя уже была поздняя осень, и непривычно. Весь день работа шла в музее «Витославлицы». Я была не самым младшим актёром на площадке – своего участия в съёмках вместе со мной ждали мальчики помладше. Мы разговаривали, просто сидели, смотрели по сторонам, играли в слова, снова разговаривали.
Для меня всё увиденное было новым и необычном. Позже, дома, захотелось узнать больше о тех исторических личностях, про которых снимается кино. Пришлось разбираться.
Когда я увидела себя на экране в кино, то очень обрадовалась, это было так волнительно.
А вторые мои съёмки были в проекте «Ганза» и длились целых два дня. Роль была крупнее, и даже с текстом – по-моему я была воспитанницей жены Дмитрия Донского. В одной из сцен мы благословляли войска на битву. Мне кажется, что это очень ответственно.
На этой площадке внимания к моему внешнему виду было ещё больше. Походящий наряд мы подбирали почти весь день. Что-то ушивали, что-то отпарывали, меняли мелкие детали костюма. «Всё это нужно для того, чтобы у зрителя сложился полноценный законченный образ», - объяснял режиссёр и я понимала, что нужно потерпеть.
На премьеру фильма «Ганза» мы поехали во Псков, там как раз шли Международные Ганзейские дни. Увидев меня на большом экране, мама расплакалась, конечно. Потому что растрогалась.
А я вернулась домой и рассказала всем одноклассникам как здорово мне повезло.