Напомним, «НВ» совместно с Министерством культуры и Кинокомиссией Новгородской области запустили проект «Вторые роли крупным планом», герои которого - новгородцы, принявшие участие в съёмках кино и телесериалов, проходивших на территории области.
В монологах жители Новгородчины, участники эпизодов или массовых сцен, передают свои впечатления от приобщения к искусству кино, делятся интересными историями, произошедшими за кадром.
Публикации проекта можно найти на сайте «НВ» и в соцсетях под хэштегом #Вторые_роли_крупным_планом, #Культура_ряДОМ
В очередном выпуске проекта сразу два героя: новгородка Марианна Юфимова - переводчик по профессии, аниматор и массовик-затейник по призванию, а кроме того создатель детских карнавальных костюмов.
Вячеслав Кухаренко из Старой Руссы - предприниматель, президент городского байкерского клуба.
Вместе их свели съёмки фильма «Лётчик».
Рассказывает Марианна.
Мой дебют в кино состоялся, когда мне было 17 лет. И это был сериал «Кармелита», который снимался в Новгороде. Тогда ещё это была редкость и в диковинку. Попасть на площадку было не так просто, как сейчас. Но мне, девушке-студентке, стало очень интересно. Через знакомых знакомых узнала, что к чему. Я – темноволосая, поэтому на роль цыганки из табора подошла. Так у меня появился первый опыт.
Когда снимался «Спасти Ленинград», решила попробовать себя в массовке. Записалась на кастинг. Хотя, конечно, мне уже хотелось не просто участия в массовых сценах, а чего-то такого, особенного. В проект набирали группу «офицерских жён» - и я решила попробовать. Должна сказать, что съёмочная группа стремилась сделать все образы максимально аутентичными: никаких накладных ногтей, ресниц и всего такого. Посмотрев на меня, гримёры решили, что мои слегка подкрашенные волосы скорее всего будут помехой.
Я расстроилась. Но так как со всеми на площадке уже пообщалась, то меня и попросили заняться административной частью - набирать актёров массовки. Конечно, я согласилась, тем более, что это было интересно. Фильм знаковый и непростой. Работы было много. Мне постоянно было удивительно и тяжело. Нужна масса людей, с натуральной внешностью, особые типажи. В общем, пришлось попотеть. Сама я в массовке снималась всего одни день: совмещать эту работу с административными обязанностями оказалось очень сложно.
В свежий проект Рената Давлетьярова «Лётчик», который в обозримом будущем должен появиться на киноэкранах, меня пригласили подбирать актёров массовых сцен. Почему бы и нет? Массовка там была не большая, но понадобились определённые типажи.
Представьте. Глубинка Новгородчины. Зима, народу нет, холод. Даже волки были на съёмочной площадке, правда я с ними не встретилась. Когда только приехали, нам сказали: «Волков не кормить!», мне этой фразы было достаточно. Зато муляжик волка видела.
Именно на съёмках «Лётчика» при подборе актёров мы с Вячеславом и познакомились. Начали общаться, стали дружить. После проекта вместе посетили несколько премьер, в которых снимался Вячеслав. Сейчас мы вместе уже полтора года.
Вячеслав всегда за любой кипишь. В творческом плане ему интересно попробовать себя во всех ипостасях. К тому же, у него такой типаж, что ему хорошо подходят ретро-образы. В фильме «Ганза. Путь навстречу» он был хорош. Отлично вписался в «Лётчика». Да и в «Паромщице» отхватил целую роль – таксиста. Потому что хорошо водит авто.
На площадке «Лётчика» Слава мне очень помогал. Он взял на себя транспортировку массовки в деревню – привозил из Валдая и Демянска. По своим «каналам» набирал мне актёров.
Зимние съёмки - это совсем не то, что летние. Приходилось бегать от машины до машины: две минуты поснимали и сразу в куртки, греться. Сейчас есть мембранные пуховики, а раньше? Женщины снимались в колготках старорежимных, ботиночках тонких. Помню, как Слава стоял с отваливающимися от мороза ушами -ему дали какую-то шапку маленькую. А я мёрзла в горнолыжном костюме. Бывало идёшь и в снег по колено рухнул. К счастью, никто у нас не заболел. Команда работала профессионально: быстро и по делу.
Моя работа в кино – постоянный поиск людей. Заявки бывают разные. Иногда всё просто – десять мужчин определённого возраста. Иногда, когда перед нами конкретное историческое время, нужны особые типажи. Конечно, есть работа гримёров, костюмеров. И тем не менее… Время от времени ищем человека под конкретного героя – это дублёр. Нужен артисту, если он, к примеру. не умеет водить машину, или плавать, а должен. Каскадёры – отдельная история.
С появлением Кинокомиссии, кино в области стало активно развиваться - число фильмов сразу выросло, опять же поиск как профессиональных актёров, так и актёров массовых сцен значительно облегчается общей базой данных и единой координацией