Спектакль «Белые ночи» Владимирского областного театра кукол – это нежность. Нежность и умиление. К куклам, хрупким и изящным главным героям «Белых ночей», сложно испытывать какие-то другие чувства. Во всяком случае, в первое время. Настолько они тОнки, послушны и миниатюрны.
Куклам воздушная история двух юных мечтателей очень к лицу: потому что и сама история (вы, конечно, её помните) полна такой нездешней наивности, стыдливости, неловкости и надежды, что доверить её большим, настоящим людям как будто даже и страшновато – не испортили бы.
Для Настеньки и Мечтателя весь каменный Петербург становится сахарным городком, атланты и кариатиды его – добрыми друзьями, белые ночи, любимые и нами, теряют зябкость, сквозящую с бесконечных каналов, наполняются ванильным ароматом. И всë звучит в унисон влюблённому Мечтателю. И уютная бабушка, непременно с вязанием, и история с булавкой, и трактором мурчащий совсем уже микроскопический кукольный кот. Всё гармонирует друг с другом.
А зрителю, даже самому отъявленному скептику, нравится!
Вот только обёртка, в которую завернута классическая история, рассказанная кукольными героями, не подходит конфетке: наши дни, книжный магазин и два петербуржца, читающих Достоевского. Выглядят они не то, чтобы грубовато, но не естественно, даже, пожалуй, ненатурально.
Ведь только куклам все эти замечательные в своей нереальности «ангельчик» и «друг мой, Настенька», безусловно к лицу. Но применительно ко дню сегодняшнему, виду из окна на загруженный Невский, оплаченному исподтишка кофе, конечно, вызывают вопросы и улыбки.
Диссонирует с прекрасной сказкой телесность актёров и их идентичность с нами, а форменная одежда сотрудника магазина искусственно вынимает зрителя из уютной шкатулочки, в которой так приятно размечтаться о собственных «белых ночах».
И вот уже мы снова всего лишь взрослые люди: смотрим на прекрасную, трогательную сказку, рассказанную нам куклами, и лишь вздыхаем мечтательно.
Теги: фестиваль_Достоевский, фестиваль, театр