В этом августе исполнился ровно год, как на центральных улицах Великого Новгорода стали появляться группы людей в одинаковых наушниках. За первый год существования проект «Слушай Новгород», создающий иммерсивные аудиспектакли-променады, укоренился в культурной городской афише, обзавёлся поклонниками, завоевал несколько наград и продолжает развиваться.
— За первый год мы сумели получить три значимых для нас награды. «Слушай Новгород» стал лучшим проектом в сфере cоциального туризма на региональном этапе, взял третье место в областном конкурсе инновационных проектов в сфере туризма «Земля Новгородская», попал в финалисты Всероссийского конкурса медиапроектов «Городские интонации». Вместе с нами по маршруту прошли около 800 человек. О нас рассказали два перспективных ТВ-шоу о туризме. Раньше нашей аудиторией были, в основном, новгородцы. Сейчас это всё чаще — туристы, — рассказала создатель проекта Екатерина Томасова.
В планах проекта создание сценария прогулки к городским фасадам, на которых появились муралы. От постоянных слушателей есть запрос на лёгкие, «корпоративные» аудиоспектакли для хорошего отдыха, нетипичного празднования дня рождения.
Екатерина Томасова: По моим ощущениям, классический формат экскурсии постепенно уходит на второй план. Для нового поколения нужно делать новый продукт. Мы работаем именно в этом направлении. У нас не историческая справка, даты, архитектурные стили, а эмоции, легенды, детали. Не отстранённый пересказ, а вовлечение в жизнь города. По этому принципу создавался наш дебютный спектакль «Слушай Новгород». Так же работает и второй — «Слушай 41-й».
Интервью с основателем проекта читайте в свежем номере «НВ».
Теги: Слушай Новгород, аудиоспектакль, культура