Новгородец Дмитрий Васильев – один из основателей московской компании «Карфидов Лаб». Наш земляк закончил новгородскую гимназию «Исток», поступил в Национальный исследовательский технологический университет «Московский институт стали и сплавов» и на третьем курсе вместе с однокашником Алексеем Карфидовым прямо в общежитии создал студенческое конструкторское бюро. Со временем оно выросло в большую и успешную компанию «Карфидов Лаб» с отделениями в Петербурге и Екатеринбурге. Её профиль – инжиниринговый консалтинг, проектирование и изготовление инновационных продуктов «под ключ» от идеи до предсерийного прототипа для компаний различных отраслей.
Как пишет Inc., журнал-икона американских предпринимателей, за минувшие годы компания поработала над более 180 проектами: от беспилотной подводной лодки до домашней фермы. По итогам 2018 года выручка «Карфидов Лаб» составила более 75 млн рублей.
После поездок в Китай, США, другие страны Дмитрий уверен, что именно в России сегодня есть оптимальные условия для развития малого и среднего бизнеса.
– Здесь не паханое поле и простор для развития. В Китае мы были два раза. Прожили около двух месяцев в Шэньчжэне – мировой фабрике всего для всех. В США я учился в MIT (Массачусетский технологический университет. – авт.). Была стажировка в университете Южной Каролины. Из того, что произвело самое сильное впечатление, – в обоих странах прекрасная логистика, которая позволяет осуществить доставку любого товара в кратчайшие сроки. Так, например, при работе над проектами и в Китае, и в США довольно редкие комплектующие удавалось получить чуть ли не на следующий день после заказа. Находясь в Москве мы можем ждать их неделями. Ещё один момент – и в США, и в Китае проще финансовый контроль. Чтобы купить комплектующие или расходники в лабораторию на небольшую сумму единоразово, никто не пойдёт согласовывать это через десять кабинетов. Есть банковская карта, которой и платят. Кстати, как-то пару раз, когда мы засиживались в лаборатории, профессор заказывал на всех студентов пиццу тоже на эту карту. Внедрение такого понятия, как презумпция целевой траты средств сильно упростит жизнь в научной среде и государственных организациях.
От коллег «по цеху» слышал, что у компаний, производящих что-либо в России, есть сложности с прохождением экспортных таможенных процедур. Некоторые даже предпочли перенести производство в Европу. Если это действительно так, получается, мы пилим сук, на котором хотим сидеть. Если хотим «завалить» всех своими товарами, эти процессы нужно максимально упростить.
Как Дмитрию удалось стать успешным бизнесменом, читайте в нашей рубрике «Моё дело» в новом номере «НВ» уже завтра, 16 января!