Реализация пилотных проектов по маркировке товаров началась в России в 2017 году. На подготовительном этапе нововведения испытали на алкогольной продукции и шубах. Позже присоединились производители лекарств и сигарет.
До 2019 года участие в проекте было добровольным и бесплатным. С 1 января этого года закон о маркировке товаров вступил в силу, и с марта она станет обязательной для сигарет.
С июля планируется введение маркировки для товаров легкой промышленности – обувная продукция. К 2024 году закон станет обязательным для всех производителей. Нововведения, скорее всего, приведут к повышению цен на продукцию.
Для маркировки товаров будут применятся 2D-штрих-коды и QR-коды. В них содержится информация о производителе, дате выпуска товара, пути следования товара от производителя до магазина и иные сведения. Генерация кодов для маркировки будет платной. Размер платы пока не сообщается.
По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, маркировка вводится с целью противодействия обороту контрафакта на рынке. Улучшение сбора налогов и акцизов по широкому перечню товаров – вторая цель проекта.
Маркировка товаров средствами идентификации с 2018 года опирается на Федеральный закон №487-ФЗ от 31.12.2017. Документ вносит правки в существующее законодательство о торговле и порядке работы с кассами. 487-ФЗ запрещает продажу и введение в оборот товаров, которые не отвечают требованию о маркировке. За нарушение закона предусмотрены крупные штрафы и конфискация немаркированного товара.
Теги: Сигареты, новые законы, повышение цен