В областном управлении Федеральной антимонопольной службы рассмотрели жалобы компании «СпецИмпортТехника СПб». Её представители оспаривали действия Новгородавтодора при проведении аукционов на ремонт региональных и межмуниципальных дорог в 2019-2021 году.
История с обращением «СИТ СПб» быстро стала одной из самых обсуждаемых, потому что областное УФАС после поступления жалоб было вынуждено приостановить подписание контрактов с подрядчиками по уже состоявшимся аукционам.
В результате ремонтные работы общей стоимостью порядка 2 млрд рублей в одночасье оказались в подвешенном состоянии. Только после рассмотрения жалоб антимонопольщики могли вынести свой «вердикт»: сможет Новгородавтодор подписать контракты с победителями аукционов или нет, задержится начало масштабного дорожного ремонта в регионе или всё пройдет по графику. Ведь начало ремонтного сезона уже на носу.
Всего аукционов – восемь, поэтому и жалоб тоже было восемь. Главная претензия петербуржцев состояла в том, что Новгородавтодор объединил работы на ремонт и обслуживание дорог в слишком крупные лоты, рассказала Ольга Виниченко, руководитель областного управления ФАС. Это сделало невозможным участие в конкурсе мелких игроков дорожно-ремонтного рынка. Кроме того, в жалобах были претензии по оформлению документации.
В областном УФАС жалобы рассматривали в течение двух дней – 13 и 14 мая, завершив это вчера вечером. Итог – жалобы петербургской компании признаны обоснованными в части претензий по оформлению документации, требованиям, предъявленным к подрядчикам по техническим характеристикам предстоящих работ. К примеру, температуре битума.
В остальном жалобы «СИТ СПб» были признаны не обоснованными, а это значит, что Новгородавтодор сможет приступить к подписанию контрактов с подрядчиками.
Как уточнила Ольга Виниченко, в лоты, сформированные Новгородавтодором, вошли от 0,5% до 2% региональных и межмуниципальных дорог, которые находятся на обслуживании областного дорожного ведомства. Это слишком мало для того, чтобы «тянуть» на попытку монополизировать предстоящие работы.
– Во время рассмотрения жалобы мы задали вопрос представителю петербургской компании: до какой степени нужно дробить лоты, чтобы удовлетворить ожидания всех участвующих в ремонтных работах компаний? И он не смог ответить на этот вопрос. Это нормально, когда на рынке действуют и крупные игроки, и мелкие. У каждого свой участок, – рассказала Ольга Виниченко. – Вот если бы Новгородавтодор включил в лоты 50 процентов находящихся на его обслуживании дорог и более, тогда можно было бы говорить о том, что такой объем работ способен выполнить только доминирующий хозяйствующий субъект, и это было бы нарушением антимонопольного законодательства.
Тем не менее руководитель Новгородавтодора будет оштрафован за нарушение при оформлении аукционной документации. Всего таких нарушений выявлено восемь. За каждое глава ведомства заплатит штраф в размере 3 тыс. рублей.
Теги: Дороги, ремонт дорог, УФАС