По словам вице-премьера Максима Акимова, высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) между двумя столицами может пройти через Великий Новгород.
По предварительной оценке, стоимость постройки ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом может составить примерно 1,5 трлн рублей, заявил вице-премьер Максим Акимов. Ранее сообщалось, что в ценах 2015 года стоимость ВСМ может составить 990 млрд руб.
Высокую стоимость магистрали Акимов объяснил сочетанием сразу нескольких факторов.
«Это самый дорогой участок земли. Во-вторых, он 800 км, ровно столько, сколько и до Казани. В-третьих, это строительство новых путей. В-четвертых, это заход в Москву и Санкт-Петербург. Вы попробуйте железной дорогой зайти в Париж, например», – пояснил Акимов, отметив, что строительство железнодорожных заходов в крупные города обходится дороже линейных участков.
По словам вице-премьера, сейчас проект ВСМ еще не готов, а потому возможные различные варианты ее маршрута. Одним из них предусмотрено прохождение магистрали через Великий Новгород, который сейчас лежит в стороне от основного железнодорожного хода между Москвой и Петербургом.
«Мы сейчас, например, прорабатываем такую идею, чтобы трассировку сделать с заходом, там получается небольшая петля через Великий Новгород. Там небольшое отклонение на запад, небольшое расстояние. Интересная идея, вроде как она может получиться», – рассказал Акимов.
В конце мая министр транспорта Евгений Дитрих говорил, что разработка технико-экономического обоснования, в котором будут определены примерный маршрут трассы и стоимость постройки ВСМ, завершится в августе.
В начале июня помощник президента России Андрей Белоусов заявил, что решение о том, какую ВСМ, Москва – Казань или Москва – Санкт-Петербург, будут строить первой, будет принято уже в 2019 году.
«Я думаю, что будет или-или, потому что оба проекта дорогостоящие. Думаю, что решение будет в этом году», – сказал Белоусов, отметив, что проект ВСМ в Казань достаточно хорошо проработан в РЖД, но сомнителен «с точки зрения эффективности из-за пассажиропотока». «Проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург не вызывает сомнений с точки зрения пассажиропотока и эффективности, но недостаточно проработан», – отметил Белоусов.
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков говорил, что глава государства одобрил начало проектирования ВСМ между Москвой и Петербургом. В РЖД заявляли, что по ВСМ на поезде из Москвы в Петербург можно будет доехать в два раза быстрее, чем сейчас на поезде «Сапсан».
Губернатор Андрей Никитин прокомментировал идею прохождения ВСМ через Великий Новгород на своей странице в соцсетях: «Вопрос непростой и противники идеи прохождения магистрали через Великий Новгород тоже есть на федеральном уровне. В этом году должно быть готово ТЭО и начато проектирование. Там и узнаем точно, по какой территории нашей области пройдет ВСМ. Это наш шанс исправить историческую несправедливость и я сделаю все возможное, чтобы решение было принято с учетом интересов региона».
Глава региона разместил на своей странице карту времен Великой Отечественной войны, на которой видно, что ранее руководство страны уже планировало связать Новгород и Москву новой железнодорожной веткой.
Теги: ВСМ