Во втором квартале текущего года в Банк России от жителей Новгородской области поступило 140 обращений – на 15% меньше, чем в январе-марте. За полгода новгородцы направили мегарегулятору более 300 жалоб и обращений, рассказали в отделении по Новгородской области Северо-Западного главного управления Банка России.
«Жители Новгородской области активно пользуются финансовыми услугами и знают, что в случае нарушения своих прав могут обратиться в Банк России. Часть обращений – это не жалобы, а вопросы о сути отдельных финансовых процессов», – комментирует управляющий Отделением Новгород СЗГУ Банка России Сергей Левчаков.
В первом полугодии более половины жалоб приходилось на действия банков, на втором месте – кредитные кооперативы. Много обращений касается страховых компаний и микрофинансовых организаций.
В первом квартале новгородцы больше всего обращались за разъяснениями по проблемам погашения ипотечных и потребительских кредитов, а во втором стали чаще жаловаться на неправомерно высокие проценты по займам микрофинансовых организаций.
Более чем в два раза сократилось во втором квартале количество жалоб новгородцев на действия кредитных потребительских кооперативов, связанные с невозвратом личных сбережений. Значительно снизилось число обращений и по кредитным историям.
В целом, за январь-июнь Банк России получил 128,7 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 4,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Традиционно более половины жалоб пришлось на банки – регулятор получил 74 тыс. таких жалоб. Самыми острыми остаются вопросы потребительского и ипотечного кредитования.
Обращения в Банк России можно направлять через раздел «Интернет-приемная» на сайте cbr.ru или по телефону 8-800-300-3000 (для бесплатных звонков с городских и мобильных телефонов).
Теги: Кредиты, банки, кредиты, Банк России, финансы, законодательство