Вчера, 21 сентября, в рамках форума «Среда для жизни» на платформе «Точка кипения» состоялась дискуссия «Как поменять облик города и не ошибиться». Развернулась она вокруг темы необходимости введения для городов дизайн-кода, иными словами, свода правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы.
В частности руководитель проектов КБ «Стрелка» Яна Козак рассказала, что дизайн-код помогает избавиться от визуальных шума и загрязнения, которое возникает из-за чрезмерного количества наружной рекламы на фасадах зданий.
– Нередко визуальная среда влияет на уровень стресса и психическое здоровье. Жители с плохим видом из окна на 40 процентов чаще становятся жертвами депрессий, – сообщила она. – Информационный шум – серьёзная проблема современных городов. Введение дизайн-кода не должно ущемлять права предпринимателей, использующих рекламные вывески. Оно должно опираться на действующие правила благоустройства, рекомендации, принятые в муниципалитетах. В документе о дизайн-коде необходимо учитывать требования государственного стандарта. Он должен быть понятным, иллюстративным, исчерпывающим. Ссылки на требования других нормативных документов нужно минимизировать.
По словам Яны Козак, дизайн-код уже используется в Воронеже, Екатеринбурге, Белгороде, Саратове, Калининграде, Казани, Ижевске, Москве и Санкт-Петербурге.
Выступил на встрече и председатель комитета архитектуры и градостроительства Великого Новгорода Евгений Жилин:
– Вопросом рекламных вывесок и информационных конструкций администрация занимается давно. Положение об их размещении она разрабатывает с 2014 года. Равнялись на опыт Москвы. Последние изменения в нём были утверждены около трёх лет назад. Вносились они с огромным скрипом, поскольку предпринимателям не нравятся требования к наружной рекламе. Например, в городе запрещено вешать рекламу выше первого этажа.
Прокомментировал Евгений Жилин и введение дизайн-кода:
– В мэрии подготовлены требования к вывескам, в них определено, размеры букв, какие должны быть консоли, на каком уровне от земли должны находиться вывески и так далее. Надеемся в скором времени их утвердить. Но пока правила не будут закреплены законодательно, чтобы далее на их основе муниципалитеты разрабатывали свои положения, тема дизайн-кода останется на уровне разговоров.