К 2022 году в России начнут внедрять инновационную систему слежения за поведением водителей. В её основе — методы компьютерного зрения, машинного обучения и технологий геопозиционирования.
Как сообщает gazon.media, продукт компании «Скайтрек» Skytracking Transport Security прошёл апробацию на новгородской Фабрике пилотирования проектов НТИ. С ноября 2017 года по апрель 2018 года комплексы, состоящие из видеокамеры, мини-компьютера и передатчика ГЛОНАСС, работали на пяти автобусах в Великом Новгороде.
С помощью видеоанализа и нейросетевого взаимодействия система определяла, в каком состоянии находятся водители. В частности, комплекс реагировал на курение, разговоры по мобильному телефону, отвлечение от дороги и засыпание шофёра.
Параллельно тестировались ещё два проекта по поддержанию работоспособности водителей — браслеты компании «Нейроком» и нейрокепки фирмы «Нейротонус».
— В принципе, все проекты похожи между собой и достаточно эффективны, — рассказал порталу «Газон» директор Фабрики пилотирования проектов НТИ Новгородского университета Дмитрий Алгазин. — Но именно «Скайтрек» оказался лучшим, поэтому его решили внедрять на федеральном уровне.
Со следующего года авторы проекта займутся его более детальной проработкой. Предполагается, что внедрение системы сможет на 60% снизить количество ДТП по вине водителей. В течение трёх-пяти лет комплекс должен стать стандартной частью каждого легкового или грузового автомобиля.
Добавим, Фабрика пилотирования проектов НТИ открылась на базе НовГУ в конце 2017 года. Пилотирование на ней уже прошло 24 инновационных проекта.