В ближайшие дни стартует продажа билетов на пассажирские поезда дальнего следования, которые уже в декабре поедут по Крымскому мосту.
Технологические составы, доставляющие с материка рельсы, шпалы и инертные материалы, работают на мосту еще с лета 2018 года, но лишь в середине июня нынешнего после стыковки рельсов первого пути они смогли пройти весь 19-километровый путь от таманского берега до керченского, пишет «Российская газета».
После укладки второго пути на мосту начался монтаж систем автоматического контроля и управления движением поездов, который должен завершиться к ноябрю.
Крымский мост сможет пропускать в течение суток в обоих направлениях 65 пар поездов: 45 пассажирских и 20 грузовых.
В начале декабря через Керченский пролив пойдут первые пассажирские поезда. Путь от станции Тамань-Пассажирская до станции Керчь-Южная займет около получаса, и все это время – никакого привычного стука колес. На мосту использована технология «бархатного пути» – между участками пути длиной по 440 метров установлены 84 комплекта уравнительных стыков для компенсации температурных напряжений. Именно они дают стальным рельсам свободно «дышать» при колебаниях температуры воздуха и обеспечивают тот самый бесшумный ход, который позволяет наслаждаться потрясающими видами Керченского пролива из окна вагона.
К открытию железнодорожного движения Росимущество приобрело 166 пассажирских вагонов дальнего следования и 10 локомотивов. Все они построены в 2017-2018 годах. Среди закупленных пассажирских вагонов есть все необходимые для организации безопасных и комфортных перевозок – купейные, штабные с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, плацкартные, а также вагоны-рестораны. Все они оснащены кондиционерами и биотуалетами.
Новые пассажирские вагоны для поездов дальнего следования будут включаться в составы постепенно, по мере назначения новых маршрутов. Предварительно планируется курсирование восьми пар поездов в сутки по 11 маршрутам с материка в четыре пункта назначения: Симферополь, Севастополь, Евпаторию и Феодосию. С открытием железнодорожного движения Крымский мост сможет пропускать в течение суток в обоих направлениях 65 пар поездов: 45 пассажирских и 20 грузовых.
Предварительно планируется курсирование восьми пар поездов в сутки по 11 маршрутам с материка в четыре пункта назначения: Симферополь, Севастополь, Евпаторию и Феодосию.
За три последние года в республике капитально отремонтировано 310 километров железной дороги. На полуострове пассажиров также встретят рельсы без стыков. Разрешенная скорость движения на всех участках от Крымского моста до Севастополя увеличится до 120 километров в час. Вся магистраль покрыта надежной сетью мобильной связи, а на опорах смонтировано 505 километров волоконно-оптического кабеля.
Также на полуострове отремонтированы все шесть вокзалов на пути из Керчи в Севастополь. Осталось завершить мероприятия для обеспечения транспортной безопасности и доступности вокзалов для маломобильных групп населения.
Согласно маркетинговым исследованиям КЖД ориентировочно в первый год в Крым и обратно поезда дальнего следования доставят около трех миллионов человек. В перспективе же пассажиропоток может увеличиться до 18 миллионов человек в год.
Не исключают на КЖД и вероятности запуска электричек в ближайшие города Кубани – Анапу и Краснодар. А вот грузовые поезда поедут по Крымскому мосту только в июне 2020 года.
Теги: Туризм, отдых, путешествия