Проблеме качества дорог в Новгородской области нашли понятную для населения стратегию решения – так называемую «опорную сеть дорог», в которую включили те путепроводы, что связывают областной центр с районными, а их, в свою очередь, с более мелкими населёнными пунктами. Об этом корреспонденту информационного агентства Regnum сообщил представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Новгородской области Алексей Громский.
«Этот принцип понятен населению. Кроме того, он позволил увидеть улучшения по итогам первого же сезона. Второй важный момент успешной стратегии решения «дорожной проблемы» – внедрение в практику принципа гарантийного ремонта, когда весной были выявлены недочёты на некоторых объектах, и подрядчикам было настоятельно предложено устранить их за собственный счёт. Теперь это уже привычная для региона практика», – прокомментировал эксперт.
Громский отметил, что «для приведения всех дорог в нормативное состояние потребуется ещё много средств и работы».
«Здесь необходимо вспомнить о целевых траншах из федерального бюджета, которые очень помогают ускорить процесс. Но ещё важнее – подрядчики, которые в состоянии обеспечить качественную работу. Конечно, чтобы при их отборе можно было заранее полноценно оценивать эффективность работы на предыдущих объектах, нужны изменения в законодательстве. Команда губернатора Андрея Никитина работает над этим и на федеральном уровне, как известно», – отметил Алексей Громский.
Ранее Росстат обнародовал данные о соответствии автодорог в разных регионах России нормативным требованиям. Новгородская область, в которой качество дорог долгие годы было неудовлетворительным, не вошла в пятёрку худших регионов. Среди таких регионов назвали Марий Эл, Саратовскую область, Калмыкию, Архангельскую и Магаданскую области.
Для решения проблемы качества дорог в Новгородской области в 2017 году была сформирована так называемая «опорная сеть» автомобильных дорог протяженностью 2390 км – в неё включили дороги с наиболее интенсивным движением, которые связывают крупные населённые пункты, напомнило Regnum. Именно эти дороги приводятся в нормативное состояние в приоритетном порядке. В 2017 году процент дорог, находящихся в ненормативном состоянии, составлял 74%, к концу 2018 года его снизили до 58%. В целом протяжённость дорожной сети Новгородской области составляет более 14 тыс. км.
Теги: Дороги, ремонт дороги