Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта (ОНФ) опубликовала рейтинг городов по качеству дорог, безопасности на них и доступности городской среды. Великий Новгород в нём занял 35 строчку из 56.
Лучшие дороги, как в 2015 и 2017 годах, оказались в Тюмени, Белгороде и Барнауле.
При составлении рейтинга учитывались размеры ям, колеи и разрушение верхнего слоя, выступы люков и решеток канализации, швы и трещины, занижение обочин, а также доступность городской среды.
В номинации «Безопасность дорог» Новгород на 36-й позиции по России и на последней по СЗФО. Получается, что у нас самые опасные дороги в федеральном округе.
В целом по итогам «Дорожной инспекции ОНФ» в 2019 году общественники сделали вывод, что качество автомагистралей по сравнению с прошлыми годами улучшается и власти стали активнее реагировать на выводы ОНФ. Так, например, в прошлом году из отмеченных на карте «убитых» дорог Великого Новгорода было отремонтировано только 30%. В 2019-м этот показатель вырос до 65%.
Как рассказали сегодня, 7 ноября, на экспертном совещании ОНФ по теме «Дороги Великого Новгорода», низкая строчка объясняется тем, что дорожные эксперты ОНФ в областном центре побывали в мае, когда основные работы по ремонту автомобильных дорог ещё не проводились.
По информации комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды городской администрации, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в бюджете Великого Новгорода в этом году на ремонты предусмотрено более 460 млн рублей, из которых более 7 млн рублей – средства бюджета Великого Новгорода, 47,3 млн рублей – средства бюджета Новгородской области.
Муниципальные контракты по ремонтам были заключены с пятью подрядными организациями: АО «СМУ-57», ООО «ТрэкСервис», ООО «Строй-Капитал», ООО «Ситиком», ООО «СК Балт-Строй».
– В этом году был запланирован ремонт 63 участков автомобильных дорог общей протяжённостью 35,5 километров, – сообщил председатель комитета Николай Мигаль. – Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассчитан на пять лет. На конец 2024 года процент дорог, находящихся в нормативном состоянии, должен быть в Великом Новгороде не менее 85%. На следующий год уже формируется предварительный перечень дорог, которые будут приводиться в порядок. Составляется сметная документация, 30% из неё отправлено на проверку в госэкспертизу. После чего и будут проводиться аукционы. Рассчитываем, что это позволит сэкономить время. Подрядчики приступят к ремонту не в июне, как это было в этом году, а как наступит благоприятная погода. Кроме того будут учтены и пожелания граждан. В этом году население говорило о том, что необходимы понижение бордюрного камня, замена дорожных знаков, ремонт светофоров и благоустройство остановочных комплексов.
По словам Николая Мигаля, в год на содержание дорог из бюджета города выделяется около 30 млн рублей. В основном средства направляют на ямочный ремонт:
– Однако зимой или весной, когда морозы чередуются с оттепелью, быстрее происходит и разрушение асфальтобетонного покрытия. Поэтому эта сумма может увеличиться в несколько раз. Работы по укладке холодного асфальта обходятся дороже, чем работы с применением горячего асфальта.
Теги: Дороги, ремонт дорог