Сегодня, 27 августа, на очередном заседании думы Великого Новгорода депутаты рассмотрели предложенные мэрией изменения в положение о порядке исполнения полномочий по федеральному закону «О рекламе». Проще говоря, народные избранники обсудили внедрение в городе новых требований к размещению рекламных вывесок.
У появления изменений есть предыстория. Сегодня её напомнил вице-мэр Иван Средняков. Он сказал, что в 2019 году в Великом Новгороде прошёл форум «Среда для жизни». По его результатам Фонд ДОМ.РФ направил в администрацию Великого Новгорода дизайн-код по рекламным конструкциям, разработанный КБ «Стрелка»», разработчиком стандартов комплексного развития территорий для качественной городской среды в городах России.
По предложению разработчиков дизайн-кода вывесок, Великий Новгород следует поделить на две зоны размещения рекламных конструкций.
В первую городскую зону – зону историко-культурного наследия, предлагается включить первую и вторую специальные исторические зоны (СИ1 и СИ 2), зону историко-культурных заповедников (Р1), зону природных ландшафтов (Р4), а также бульвар Воскресенский. По сути это историческая часть города. Вторая городская зона – это вся территория областного центра, не вошедшая в первую зону.
Какие изменения приготовили горожанам? Обновлённое положение вводит в областном центре новый вид рекламной конструкции – ситиборд. Это конструкция среднего формата, имеющая статическое информационное поле длиной 3,7 м, высотой 2,7 м. Ситиборды могут быть односторонними двухсторонними, плоскими и V-образными.
Кроме того, разработчики изменений предлагают определить расстояния между рекламными конструкциями. К примеру, между рекламными конструкциями малого формата (до 4 м²) должно быть расстояние в 10 метров, а между конструкциями большого формата (более 18 м²) – 120 метров.
Ещё одна новация – полный запрет временных вывесок из баннерного полотна. Как сказал и.о. вице-мэра, председатель городского комитета архитектуры и градостроительства Евгений Жилин, баннерное полотно – это некачественный материал, который захламляет город.
Это новшество, в частности, коснётся гастролирующих цирков, организаторов соревнований, владельцев магазинов, собственников недвижимости, решивших разместить на фасаде временные вывески об открытии и аренде. Речь идёт о популярных вывесках с надписью «Мы открылись». Под запретом окажутся и баннеры с указанием спонсоров различных мероприятий.
В обновлённом положении перечислены все виды рекламных конструкций, которые можно использовать в областном центре, и их максимальный размер.
Итак, в первой зоне разрешается размещение афишных стендов, сити-форматов, стел, флагштоков, остановочных навесов с сити-форматом. На территории, не входящей в первую зону, можно размещать настенные панно, электронные табло (экраны), брандмауэры и световые короба.
На многоквартирных домах рекламные конструкции нельзя будет размещать выше линии второго этажа, то есть уровня перекрытий между первым и вторым этажами.
Ещё одно требование положения – рекламные конструкции должны быть оборудованы внутренней или внешней подсветкой. Исключение сделали для афишных стендов, флагштоков на отдельно стоящей опоре, временных рекламных конструкций, электронных табло и световых коробов.
Кроме того, в положении предложили откорректировать порядок определения платы за право установки и эксплуатации рекламных конструкций на зданиях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Конкретно речь идёт об изменении подхода к определению начальной минимальной цены на торгах за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Сейчас она определяется как пятикратный размер платы ежегодного платежа за размещение рекламных конструкций. Базовый размер такой платы составляет 900 рублей за один квадратный метр конструкции в год. Разработчики поправок в положение увеличить базовый размер до 1800 рублей.
Предложение городских чиновников вызвали спор среди депутатов. Часть народных избранников высказалась за очищение города от засоряющих его рекламных конструкций, кто-то посчитал, что проект думского решения был подготовлен некомпетентно, так как существенные изменения в положение вносили в авральном порядке, кто-то высказал опасения, что новый дизайн-код может вступить в противоречие с федеральным законодательством. Однако, по данным чиновников, коррупционные факторы, которые прокуратура выявила в проекте положения, были оперативно устранены.
В итоге из 26 участвующих в заседании депутатов 19 проголосовали за принятие обновлённого положения, семь депутатов высказались против.
Теги: Реклама, городская среда, благоустройство