Сегодня, 31 августа, в центре «Мой бизнес» в Великом Новгороде прошла стратегическая сессия «Лучшие экспортные практики регионов Северо-Западного федерального округа», сообщает пресс-центр правительства области.
В сессии приняли участие губернатор Андрей Никитин и директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина. Также по видеосвязи к мероприятию присоединился заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив (АСИ) Александр Пироженко.
На стратегической сессии представители из 11 регионов Северо-Запада рассмотрели лучшие российские экспортные практики из сервиса «Смартека». Из 14 практик, среди которых были чат-бот для поиска иностранных партнёров, подготовка продукции экспортёров к требованиям международных рынков, скоринг по экспорту для клиентов, экспорт продукции малого и среднего бизнеса через электронные торговые площадки – участники выбрали шесть наиболее перспективных для внедрения в своем регионе.
Участники стратсессии разделились на команды, чтобы совместными усилиями заполнить дорожную карту проекта и презентовать её коллегам из РЭЦ, АСИ и правительства области. По словам участников, большую часть выбранных экспортных практик внедрят в регионах до конца года. Все инициативы поддержит Российский экспортный центр.
– Команда Российского экспортного центра готова в любом вопросе быть вашими партнерами. Основным тезисом работы центра и всей системы поддержки экспорта является партнёрство, – отметила Вероника Никишина.
После подведения итогов стратегической сессии для экспортёров Новгородской области провели мастер-класс «Новые возможности экспортеров – электронные торговые площадки». На нём Андрей Никитин и Вероника Никишина рассказали о том, как электронные торговые площадки помогли малому и среднему бизнесу пережить пандемию, а также поделились планами развития.
– Нас с РЭЦ связывают длительные партнёрские отношения, – сказал Андрей Никитин. – Благодаря совместной работе, объёмы экспорта региона планомерно увеличиваются. С одного миллиарда долларов США в 2017 году до 1,6 миллиарда в 2019 году. География экспорта расширилась на девять стран. Всего их 111.
По словам главы региона, крупные поставщики столкнулись с проблемой приостановки экспорта. Но вместе с тем, для малого и среднего бизнеса пандемия стала толчком для выхода на экспортные рынки.
Так, Новгородский центр поддержки экспорта всего за полгода разместил 36 компаний – субъектов МСП на таких электронных торговых площадках, как ebay, etsy, DTAD, All.biz, Alibaba и других. Как отметил Андрей Никитин, в планах центра зайти на Amazon, Fordaq и Epinduo. Это позволит ещё большему числу предпринимателей расширить рынки сбыта своей продукции, всерьёз и надолго заняться экспортной деятельностью.