Суббота, 20 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

01 ноября 2020
Людмила Данилкина

Новгородский производитель участвует в эксперименте по маркировке молочной продукции

В Национальном союзе производителей молока общие расходы отрасли по внедрению маркировки оценивают в 45 млрд рублей: в 20 млрд рублей в год обойдутся коды маркировки и ещё 25 млрд нужно будет потратить на оборудование.

В Национальном союзе производителей молока общие расходы отрасли по внедрению маркировки оценивают в 45 млрд рублей: в 20 млрд рублей в год обойдутся коды маркировки и ещё 25 млрд нужно будет потратить на оборудование.

Фотография ©: ТАСС

Из новгородских производителей в эксперимент по нанесению на упаковку уникальных DataMatrix-кодов два месяца назад включилась компания «Лактис».

Маркировка товаров — тема для российского рынка не новая: специальные штрихкоды уже наносятся на этикетки шуб, коробки обуви, упаковки сигарет, на парфюмерную продукцию, одежду.

Из продуктов питания первой группой, подлежащей обязательной кодировке, станут молочные товары. Предполагается, что переход молочки на маркировку будет поэтапным и начнётся с 20 января 2021 года. Пока же идёт эксперимент, в котором участвуют производители-добровольцы.

Как сообщили в областном министерстве промышленности и торговли, оборудование для маркировки продукции АО «Лактис» предоставила ООО «Глобал Принтинг Системс», специалисты которого определяют способы нанесения и считывания кодов.

Завод «Лактиса» имеет порядка 20 линий розлива, четыре из которых в сентябре предполагалось настроить на маркировку — по производству продукции из ультрапастеризованного молока. Но, поскольку каждая линия индивидуальна, типовой алгоритм настройки оборудования для маркировки не сработал, так как каждый этап требует отдельных технических решений и длительной наладки. В итоге на сегодняшний день под кодировку упаковок отлажена пока только одна линия.

В Минпромторге РФ убеждены, что введение цифровой идентификации должно быть выгодно участникам рынка. Во-первых, компаниям, работающим легально, поскольку, как предполагается, увеличится их прибыль. Во-вторых, государству, которое станет больше налогов собирать. И, в-третьих, покупателям, заинтересованным в качественной продукции.

В федеральном ведомстве рассчитали, что затраты на кодировку одной единицы молочного товара обойдутся примерно в 50 копеек. И, по мнению главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, обязательная маркировка такой продукции приведёт к росту цен всего на 1,8%.

Иное мнение по этому вопросу у финансовых экспертов — они прогнозируют рост розничных цен на молочную продукцию сразу на 10–12%.

Добавим, по плану в 2024 году все продовольственные и промышленные товары отечественных компаний обязаны обзавестись уникальным DataMatrix-кодом, который и экспертам расскажет всё о сырье, производителе, цепочке от завода до прилавка, и потребителям — при помощи мобильного приложения «Честный знак».

Теги: Новгородская область, молоко, маркировка

РЕКЛАМА

Еще новости

Ответственные за реализацию проекта смогли посмотреть, где предполагается расположить остановки, и дать свои рекомендации.

В Великом Новгороде обсудили строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург

В новгородском ИНТЦ «Валдай» 19 апреля прошла стратегическая сессия по проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали

19.04.2024 | Экономика

ООО «Алюминиевая торгово-промышленная компания» будет работать на готовых арендных площадях производственного корпуса ОЭЗ.

В Новгородском районе будут выпускать посуду с антипригарным покрытием

ООО «Алюминиевая торгово-промышленная компания» стала восьмым резидентом особой экономической зоны «Новгородская»

19.04.2024 | Экономика

Программу социальной газификации запустили в России в 2021 году по поручению президента.

Садоводческие товарищества включили в программу социальной газификации

Владельцы участков, расположенных в садоводческих некоммерческих товариществах, смогут стать участниками программы социальной газификации

18.04.2024 | Экономика

Компания Bodo была основана в 2009 году супругами Вячеславом и Надеждой Русаковыми из Боровичей.

Боровичская компания стала победителем национальной премии «Золотой медвежонок»

Компания Bodo из Боровичского района названа лучшей в номинации «Лучшая коллекция одежды» премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок»

18.04.2024 | Экономика

Цены на какао-бобы выросли из-за снижения урожая, и это привело к росту стоимости шоколада и шоколадных конфет.

В Новгородской области подорожали конфеты и подешевели товары для дома

В марте годовая инфляция в Новгородской области замедлилась до 6,81%

17.04.2024 | Экономика

Все 277 тонн деревянной посуды регионального производства предназначались для отправки в Китай.

Из Новгородской области на экспорт в Китай отправили 277 тонн деревянных ложек

Столовые ложки, произведенные новгородским предприятием из березовых пиломатериалов для Китайской Народной Республики

17.04.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.04.2024 года