Сегодня, 27 января, в Великом Новгороде, в Музее изобразительных искусств, прошла церемония запуска в продажу лимитированной серии открыток и упаковок с достопримечательностями региона. Среди них – Новгородский кремль, Софийский собор, памятник «Тысячелетие России», мост Белелюбского в Боровичах.
Генеральный директор «Почты России» Максим Акимов сообщил, что ведомство выпустило 1 млн штук уникальной продукции. Для сравнения, в год почтовое ведомство выпускает 7 млн экземпляров тары. Важно, что её используют для отправки посылок и документов не только по России, но и на экспорт в самые разные уголки земного шара.
– Мы поддержали эту инициативу губернатора Новгородской области Андрея Никитина, – сказал Максим Акимов. – Этот проект – тёплое приглашение посетить Великий Новгород, Новгородскую землю.
Губернатор Андрей Никитин отметил, что на почтовой продукции изображены символы не только Великого Новгорода, но и всей страны.
– Миллионы людей ещё раз узнают о нашем городе, о котором читали в учебниках, – сказал глава региона. – И, конечно, очень важно, что участником проекта стали Боровичи – наш исторический и экономический центр.
Спикер Новгородской областной Думы Елена Писарева поблагодарила глав «Почты России» и региона за реализацию идеи. Председатель парламента сообщила, что первую свою открытку из лимитированной серии отправит в село Русское Устье в республике Якутия, где и сегодня живут потомки перебравшихся сюда в XVI веке новгородцев.
Глава компании «Яндекс» в России Елена Бунина отметила, что Великий Новгород – колыбель всего самого важного, что появилось в стране.
– Первая письменность, первая демократия и даже первый водопровод были здесь, – сказала Елена Бунина. – И, по-моему, люди об этом мало знают. Проект по выпуску лимитированной почтовой продукции поможет рассказать о Новгородской земле.
Частью сегодняшней церемонии стало торжественное гашение и отправка почтовых открыток из лимитированной серии. Как сказал Андрей Никитин после её завершения, он отправил свою открытку матери. Максим Акимов сообщил, что отправил открытку с видом Великого Новгорода в китайский город Шеньжень.
Напомним, реализация совместного пилотного проекта «Почты России» и правительства области по разработке дизайна лимитированной серии почтовой продукции, посвящённой культурному наследию региона, началась в сентябре 2020 года.
Цель проекта, ставшего первым в России, – продвижение и популяризация знаковых достопримечательностей страны. Путешествуя по миру, продукты лимитированной серии – коробки для отправлений, пакеты, конверты, открытки и упаковочные ленты с изображениями достопримечательностей – будут знакомить людей с культурно-историческим наследием России.
На каждом продукте есть QR-код, ведущий на онлайн-гид по знаковым достопримечательностям Новгородской области. Кроме того, выбранные объекты отображаются на интерактивной карте, созданной на основе Яндекс.Карт.
Добавим, особенностью проекта было то, что выбор решений и участие в реализации каждого этапа проекта предоставлялся народному голосованию. Первым этапом стало проведение открытого творческого конкурса на разработку дизайна лимитированной серии. Он включал себя народное голосование в аккаунтах «Руси Новгородской», рассказали в пресс-центре правительства региона. По его итогам были выбраны три объекта: памятник «Тысячелетие России», Новгородский кремль, мост Белелюбского в Боровичах.
Вторым этапом стал открытый творческий конкурс на лучший дизайн. На него было подано около 30 проектов. Среди участников – представители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новгородской, Воронежской, Челябинской, Ярославской, Иркутской областей, Татарстана, Бурятии и Израиля.
В ноябре народным голосованием были выбраны победители. Дизайн почтовой продукции разработала выпускница магистратуры Школы дизайна Высшей школы экономики Алёна Акматова. Название проекта – «Великая троица». Победительница призналась, что работала по фотографиям, и сегодняшний приезд стал для неё первой поездкой в Новгородскую область.
Теги: Туризм, Почта России, Боровичи, Великий Новгород, история