Российская сеть гипермаркетов «Лента» ограничила количество товаров при покупках в онлайн- и офлайн-магазинах за один раз. Сообщение об этом появилось в Telegram-канале ретейлера.
Ограничения распространяются на крупы, чай, кофе, сахар, муку, продукты быстрого приготовления, приправы, соусы, мясную и рыбную консервацию, масла, косметику, средства для стирки, туалетную бумагу, детскую бытовую химию и подгузники. В сообщении не уточняется, какие именно установлены ограничения.
– Эта вынужденная мера направлена на снижение рисков искусственного вымывания товара с полок вследствие закупок больших объемов продукции в магазине для дальнейшей перепродажи по завышенным ценам, – говорится в сообщении.
Ранее аналогичное решение приняли в компании «Х5 Group», владеющей торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик».
Магазины «Х5 Group» ограничивают большие объёмы закупки покупателями некоторых товаров из-за всплеска спроса, пишет ТАСС.
В ряде регионов наблюдается резкий рост спроса на товары бакалейной группы – сахар, гречневую крупу, подсолнечное масло и другие продукты. Поставщики располагают достаточными запасами продукции, однако не успевают фасовать и подготавливать продукцию для поставок в торговые сети.
– Для того, чтобы товары первой необходимости постоянно были в наличии, магазины торговых сетей компании и онлайн-гипермаркет «Vprok.ru Перекрёсток» ограничивают большие объемы закупки некоторых товаров, – говорится в сообщении компании.
Ещё одна торговая сеть – «Магнит» – ввела ограничения на продажу сахара, гречки и курицы в одни руки, сообщает «Коммерсантъ».
– Мы фиксируем спекулятивный спрос на отдельную продукцию длительного хранения, – заявили в компании. – Товары бакалейной группы часто приобретаются мелким оптом для последующей перепродажи в неорганизованной рознице и на маркетплейсах. Часть покупателей совершает нерациональные покупки впрок. Чтобы гарантировать равный доступ покупателей к базовым продуктам, предупредить рост цен на них, а также исключить спекулятивный спрос на товары первой необходимости, «Магнит» принял решение временно лимитировать объем реализации отдельных товаров на одного покупателя.
Согласно решению компании с 5 марта в рамках одной покупки в магазинах у дома можно будет приобрести не более пяти единиц одного товара (не более 5 кг одного весового товара), а в гипермаркетах и супермаркетах – до 10 единиц и 10 кг соответственно. Инициатива введена в магазинах «Магнит» и «Дикси» и продлится до стабилизации покупательского спроса.
Кроме того, в рамках прочих мер «Магнит» увеличил на 10% отгрузки с распределительных центров в магазины по всему ассортименту категории «бакалея».
Теги: Россия, продукты, магазины, Лента, Магнит, Пятёрочка, Перекрёсток