В России к новому сезону подорожал «шашлычный набор». Традиционное блюдо для пикника и средства для его приготовления обходятся покупателям в среднем в 2484 рубля, подсчитали специалисты аналитического ресурса «Чек Индекс». Об этом пишут «Известия».
По сравнению с прошлым годом, траты любителей отдыха на природе выросли на 583 рубля. В набор включается ведерко замаринованного мяса, шампуры, мангал, уголь и средство для розжига. Продажи этих товаров в офлайн-магазинах снизились на 20%. Снижение спроса связано не с ростом цен, а прежде всего с поздним началом весны, считают эксперты.
Из данных о продаже маринованного мяса, шампуров, мангала, угля и розжига в период с 1 по 24 апреля следует, что средний чек за такой набор в апреле 2022 года составил 2484 рублей против 1901 рублей годом ранее.
Специалисты отметили, что на сам шашлык россияне в среднем тратят 498 руб. (+17% к прошлому году), на комплект шампуров — 304 руб. (+30%), на мангал — 1172 руб. (+28%), на уголь — 380 руб. (+77%) и на средство для розжига — 130 руб. (+26%).
При этом продажи «шашлычного набора» в натуральном выражении снизились — в этом апреле товаров для пикника купили на 20% меньше, чем годом ранее. Однако аналитики не считают, что падение спроса обусловлено ростом цен. Главная причина — в этом году весна наступила позже, в начале апреля было не до шашлыков.