Сегодня, 28 октября, врио председателя комитата по тарифной политике Новгородской области Виталий Павленко стал гостем прямого эфира в сообществе Центра управления регионом в ВКонтакте.
Одной из тем общения стала недавняя новость о повышении стоимости проезда в общественном транспорте в регионе. С 1 ноября в Великом Новгороде стоимость проезда в автобусах и троллейбусах будет повышена до 33 рублей по карте «Береста» и до 35 рублей при оплате другими способами с 28 и 30 рублей соответственно. До 30 рублей повысится стоимость проезда в общественном транспорте в городском сообщении в муниципалитетах.
Виталий Павленко объяснил механизм формирования тарифа на проезд в общественном транспорте.
– Главная цель – соблюдение баланса интересов потребителей и поставщиков услуг, – сказал врио председателя комитета. – Тарифы должны быть такими, чтобы предприятие могло оказывать услуги. Предприятия должны получать выручку, чтобы автобусы могли ездить, чтобы их можно было заправить бензином, купить для них запчасти, водители и кондукторы должны получать зарплату.
Главной причиной повышения стоимости проезда Виталий Павленко назвал инфляцию. По его словам, перевозчики предлагали повысить тариф до 35-50 рублей.
– В эту стоимость были заложены только расходы. Про выгоду и сверхприбыли никто не говорит, – пояснил Павленко. – Общий рост инфляции с 2021 по 2022 год составил 20 процентов, цены на горюче-смазочные материалы выросли на 24 процента, на запчасти они тоже за последний год подскочили вверх, на колёса – просто космос!
По словам Виталия Павленко, при установлении тарифа комитет фактически проводит аудит деятельности предприятия, и не всегда соглашается принять все виды расходов, которые перевозчики предлагают учесть при определении стоимости проезда.
– Некоторые расходы мы не приняли, посчитали их экономически необоснованными, – объяснил Павленко.
Руководитель отметил, что руководство региона оказывает поддержку автотранспортным предприятиям. Речь, например, идёт о покупке современных автобусов, финансовой поддержке во время снижения пассажиропотока в период пандемии.
По словам врио председателя комитета, за последний год пассажирооборот в общественном транспорте региона сократился на 4,4% – это 900 тысяч поездок, которые существенно снизили выручку автотранспортных предприятий.
– В тарифе не заложены расходы на обновление подвижного состава, – сказал Павленко. – Все те новые автобусы, которые ездят сейчас по улицам Великого Новгорода, покупают не за счёт тарифа. Это помощь области, помощь губернатора.
Теги: Новгородская область, автобусы, транспорт, тарифы