В Региональном институте профессионального развития в Великом Новгороде проходит научно-практическая конференция с международным участием «Развитие регионального педагогического кластера: от открытия профессии к педагогическому мастерству». Участниками стали преподаватели и студенты вузов, колледжей и лицеев, преподаватели системы повышения квалификации, руководители образовательных организаций, учителя школ.
Как рассказали в службе новостей НовГУ, в рамках конференции состоялась презентация проекта регионального педагогического кластера. Его реализация намечена на 2024-2026 годы.
Цель кластера – создание единой системы предпрофессиональной и профессиональной подготовки педагогов. Причинами его создания стали дефицит учителей, изменения в региональной системе общего образования, реформа педагогического образования в НовГУ, реализация проекта «Город-Университет», формирование региональной сети психолого-педагогических классов.
– Уже два года подряд Педагогический институт НовГУ выполняет квоту целевого приема, – отметил ректор НовГУ Юрий Боровиков. -- Понятно, что результата не следует ждать уже завтра. Но через четыре года эти выпускники придут в школы города и региона. Это наше общее дело. И мы – профессорско-преподавательский состав университета, директора школ, министерство образования региона – справляемся с этой задачей.
В Новгородской области создали 135 профильных классов, из которых 28 – психолого-педагогические. В рамках приоритетного регионального проекта «Город-Университет» для поддержки развития психолого–педагогического образования введены гранты для учителей-предметников от 100 до 200 тысяч рублей, специальная стипендия для студентов целевого набора «Мудрый учитель» в 20-30 тысяч рублей по результатам ЕГЭ, организован проект «Мудрый Репетитор» – программа обучающих курсов для школьников 9-11 классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на безвозмездной основе.
Основные задачи кластера – интеграция кадровых, информационных и образовательных ресурсов, увеличение количества выпускников школ, сдающих экзамены по физике, математике, химии и биологии.
Также среди его целей – повышение качества подготовки педагогов в условиях реальной практики, обеспечение педагогическими кадрами образовательных учреждений региона, методическое сопровождение психолого-педагогических классов и формирование системы бесшовного образования.
– Образование – важный элемент и фактор устойчивого развития региона, – рассказал директор междисциплинарного центра открытого образования НовГУ Михаил Певзнер. – Но, оказывается, проблема дефицита педагогических кадров является общемировой. Самая высокооплачиваемая категория учителей в Германии, и всё равно наблюдается абсолютнейший дефицит педагогических кадров, особенно учителей математики и других естественных технологий.
На пленарном заседании рассказали о проблемах при подготовке учителей в Новгородской области, мерах для повышения качества образования и адаптации молодых педагогов, а также внедрении профильных классов для подготовки будущих учителей.
125 молодых педагогов Новгородской области со стажем работы от одного до пяти лет прошли анкетирование. Его целью было выяснить, какие проблемы возникают в рабочей адаптации и как складываются отношения молодых педагогов с администрацией школ, учениками и их родителями.
– Первое отличие результатов этого исследования от предыдущих – менее 5% опрошенных имели проблемы с руководством образовательной организации, – рассказал Михаил Певзнер. – Руководители лелеют молодых учителей, лишь бы удержать их в профессии и сократить дефицит педагогических кадров. Сложности с организацией воспитательной работы испытывают всего 7 процентов опрошенных. Самые большие трудности учителя испытывали с родителями учеников.
Проект «Региональный педагогический кластер как ресурс инновационного развития территории» является победителем регионального конкурса Российского Научного Фонда. Софинансирование гранта осуществляет правительство Новгородской области.
Теги: Новгородская область, НовГУ, педагоги, педагогический кластер