Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

29 августа 2019
Елена Кузьмина

Школьники России больше всех в мире испытывают стресс из-за успеваемости

Второе место по этому показателю занимает Китай, третье – Германия

Российские школьники больше всех в мире испытывают стресс из-за успеваемости, на втором месте по этому показателю Китай, пишет ТАСС. Такие выводы приводятся в глобальном исследовании «Уверенность в процессе обучения» аналитической компании Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education.

«Результаты исследования показали, что российские школьники больше всех испытывают стресс из-за успеваемости в школе. Об этом заявили 79% респондентов. Второе место занимает Китай – 64%, на третьем месте Германия с 61%. Также исследование подтвердило, что чувство тревоги и неуверенности мешает детям и подросткам в учебе. Об этом говорят 68% российских учителей», – говорится в исследовании.

Отмечается, что ученики, учителя и родители сходятся во мнении, что именно оценки являются ключевым фактором, вызывающим стресс, как и сравнение результатов усилий одного ученика с успехами других одноклассников.

Так, на вопрос «Когда меня сравнивают с другими учениками, я чувствую беспокойство» больше всего положительно ответили 66% учеников из США, 55% учеников из России и 39% учеников из Германии.

Тесты и экзамены также вызывают повышенную обеспокоенность и волнение у школьников. Процент таких результатов опроса высок во всех странах: 57% в России, 58% в Японии, 64% в США, 66% в Германии, 73% в Китае.

Также по данным исследования, 80% российских школьников знают, что неудачи являются частью процесса обучения. Схожее отношение к неудачам и в других странах: в Германии – 82%, Японии – 83%, США – 86%.

Что касается учителей, то авторы исследования отмечают, что педагоги «твердо убеждены, что неудачи способствуют формированию чувства уверенности». «91% учителей утверждают, что ученикам следует учиться терпеть неудачи, чтобы преодолевать их в будущем и быть более успешными», – говорится в материалах.

Глобальное исследование «Уверенность в процессе обучения» (Confidence in Learning Poll) включает опросы, которые проводились с 6 по 28 февраля 2019 года среди 5002 учащихся, 2001 родителя и 1152 педагогов из Америки, Германии, Китая, России и Японии. Были опрошены дети в возрасте от 5 до 18 лет (в группах 5-10, 11-13, 14-18 лет).

Теги: Школы, школьники

РЕКЛАМА

Еще новости

Абитуриентам из Новгородской, Московской областей, Республики Татарстан, Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассказали о возможности по окончании учёбы получить сразу четыре диплома.

Выпускники Гуманитарного института Новгородского университета могут получить сразу четыре диплома

Система построена на интеграции основного образования с программами дополнительного профессионального обучения, которые студенты начинают осваивать со второго курса

03.12.2025 | Образование

Участники хакатона создали актуальные и востребованные мини-приложения и чат-боты для мессенджера МАХ.

Студенты разработали более 50 полезных цифровых сервисов для мессенджера Мах

В первом студенческом хакатоне по разработке сервисов для национального мессенджера Mах приняли участие более 2,7 тысячи студентов из 286 вузов

01.12.2025 | Образование

Хакатон планируют проводить каждый семестр с новыми партнёрами и задачами.

Новгородцы стали победителями всероссийского хакатона «Грамотное решение v2.0»

Пять проектов студентов Новгородского университета были отмечены экспертами финала всероссийского хакатона «Грамотное решение v2.0»

01.12.2025 | Образование

Общая сумма федеральной поддержки на строительство кампуса составляет 6 млрд рублей.

На строительство кампуса в Великом Новгороде планируют направить 4 млрд рублей

В Великом Новгороде продолжается строительство университетского кампуса

29.11.2025 | Образование

За оригинальным забором находится бывший дом купца Якунина.

По ограде бывшего купеческого дома в Валдае можно изучать химию и историю

В Валдае собственник бывшего дома купца Якунина установил вокруг него ограждение в стилистике школьной доски

28.11.2025 | Образование

Андрей Ефременков рассказал о своём видении развития института.

Андрей Ефременков стал директором Гуманитарного института Новгородского университета

На должность директора Химико-технологического института на заседании Учёного совета Новгородского университета избрали Ульяну Медведеву

25.11.2025 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА