Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

12 ноября 2019
Людмила Данилкина

Детей поколения Z сложно заинтересовать стандартными школьными уроками

Российское образование не готово к «цифровым» школьникам

«Линкстеры», «iПоколение», «центениалы», «Digital Natives», «цифровики», «ЯЯЯ», «фиджитал» – так называют людей поколения Z. Психологи про них говорят, что их дом – виртуальное пространство, они на ты с высокими технологиями, гаджеты – привычная часть их повседневности. Им неизвестно, какой была жизнь в эпоху до интернета.

В октябре в НовГУ на международной конференция по проблемам педагогического образования ученые обсуждали внедрение новых технологий и особенности современных школьников. Среди докладчиков была и профессор кафедры педагогики НовГУ Елена Игнатьева, которая рассказала о поколении «фиджитал» и образовании для них.

– Нынешних учащихся, а «зеты» появились, когда в 2000-х пошло повсеместное распространение смартфонов с доступом к сети мобильных приложений, куда сложнее заинтересовать на уроках, – рассказала Елена Игнатьева. – Современные дети прекрасно ориентируются в огромном потоке информации. И многое из того, о чем на школьных уроках им рассказывают педагоги, они, пусть и на поверхностному уровне, уже читали, видели, слышали. Кроме того, из-за перенасыщенности информации, которую учащиеся получают отовсюду (в психологии даже понятие появилось «перекормленный мозг», когда ребенок не успевает «переваривать» сведения), пропадает живой интерес к познанию, свойственный детству. И еще многие нынешние школьники опять-таки из-за сформированного клипового мышления, всегда хотят получить быстрый результат, не готовы к поэтапному его достижению. У них часто, в случае неудачи, вообще пропадает желание к данной проблематике.

О том, чему цифровиков может научить традиционная школа и нужна ли она вообще этим детям, читайте завтра, 13 ноября, в материале «Мой ребенок – зет» в свежем выпуске «НВ».

Теги: Школьники, школы, дети

РЕКЛАМА

Еще новости

Абитуриентам из Новгородской, Московской областей, Республики Татарстан, Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассказали о возможности по окончании учёбы получить сразу четыре диплома.

Выпускники Гуманитарного института Новгородского университета могут получить сразу четыре диплома

Система построена на интеграции основного образования с программами дополнительного профессионального обучения, которые студенты начинают осваивать со второго курса

03.12.2025 | Образование

Участники хакатона создали актуальные и востребованные мини-приложения и чат-боты для мессенджера МАХ.

Студенты разработали более 50 полезных цифровых сервисов для мессенджера Мах

В первом студенческом хакатоне по разработке сервисов для национального мессенджера Mах приняли участие более 2,7 тысячи студентов из 286 вузов

01.12.2025 | Образование

Хакатон планируют проводить каждый семестр с новыми партнёрами и задачами.

Новгородцы стали победителями всероссийского хакатона «Грамотное решение v2.0»

Пять проектов студентов Новгородского университета были отмечены экспертами финала всероссийского хакатона «Грамотное решение v2.0»

01.12.2025 | Образование

Общая сумма федеральной поддержки на строительство кампуса составляет 6 млрд рублей.

На строительство кампуса в Великом Новгороде планируют направить 4 млрд рублей

В Великом Новгороде продолжается строительство университетского кампуса

29.11.2025 | Образование

За оригинальным забором находится бывший дом купца Якунина.

По ограде бывшего купеческого дома в Валдае можно изучать химию и историю

В Валдае собственник бывшего дома купца Якунина установил вокруг него ограждение в стилистике школьной доски

28.11.2025 | Образование

Андрей Ефременков рассказал о своём видении развития института.

Андрей Ефременков стал директором Гуманитарного института Новгородского университета

На должность директора Химико-технологического института на заседании Учёного совета Новгородского университета избрали Ульяну Медведеву

25.11.2025 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА