«Линкстеры», «iПоколение», «центениалы», «Digital Natives», «цифровики», «ЯЯЯ», «фиджитал» – так называют людей поколения Z. Психологи про них говорят, что их дом – виртуальное пространство, они на ты с высокими технологиями, гаджеты – привычная часть их повседневности. Им неизвестно, какой была жизнь в эпоху до интернета.
В октябре в НовГУ на международной конференция по проблемам педагогического образования ученые обсуждали внедрение новых технологий и особенности современных школьников. Среди докладчиков была и профессор кафедры педагогики НовГУ Елена Игнатьева, которая рассказала о поколении «фиджитал» и образовании для них.
– Нынешних учащихся, а «зеты» появились, когда в 2000-х пошло повсеместное распространение смартфонов с доступом к сети мобильных приложений, куда сложнее заинтересовать на уроках, – рассказала Елена Игнатьева. – Современные дети прекрасно ориентируются в огромном потоке информации. И многое из того, о чем на школьных уроках им рассказывают педагоги, они, пусть и на поверхностному уровне, уже читали, видели, слышали. Кроме того, из-за перенасыщенности информации, которую учащиеся получают отовсюду (в психологии даже понятие появилось «перекормленный мозг», когда ребенок не успевает «переваривать» сведения), пропадает живой интерес к познанию, свойственный детству. И еще многие нынешние школьники опять-таки из-за сформированного клипового мышления, всегда хотят получить быстрый результат, не готовы к поэтапному его достижению. У них часто, в случае неудачи, вообще пропадает желание к данной проблематике.
О том, чему цифровиков может научить традиционная школа и нужна ли она вообще этим детям, читайте завтра, 13 ноября, в материале «Мой ребенок – зет» в свежем выпуске «НВ».