Учащиеся школы № 36 и лицея-интерната Великого Новгорода разработали систему «Амперсанд», позволяющую диагностировать когнитивные нарушения и облегчать состояние людей, которые ими страдают. Ее главные особенности - использование инструментов анализа нейронной сети пациента и стереозвука, стимулирующего ритмическую активность мозга.
Всероссийская выставка достижений талантливых детей, организованная Агентством стратегических инициатив и детским городом профессий Мастерславль, проходит в Москве. По информации регионального министерства образования, кроме «Амперсанда» Новгородская область представила на ней еще четыре проекта, разработанных в рамках инициативы «Кадры будущего для регионов».
«Те проекты, которые сегодня отметили, это детская попытка сделать что-то очень важное для своего города и своей страны. Очень важно такое начинание поддерживать, потому что действительно меняет культурную карту нашей страны», - оценила работы школьников заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец.
За победу на выставке авторы проекта «Амперсанд» - учащиеся школы №36 Александр Орлов и Василий Комогорцев, воспитанник лицея-интерната Великого Новгорода Тихон Маврин и тьютор проекта – студент НовГУ Павел Кузнецов - удостоены грамот Правительства Российской Федерации, Агентства стратегических инициатив, похвального листа Мастерславля первого разряда и денежной премии в размере 30 тыс. рублей.
«Деньги мы направим на получение новых знаний, которые в будущем помогут команде в разработке проекта. К примеру, член нашей команды Василий хочет заниматься нейрофизиологией, но в 9 классе делать это достаточно сложно. Новые курсы, посещение музеев, мастер-классов и других мероприятий позволят ребятам приблизиться к своей цели», - отметил Павел Кузнецов.
Добавим, проект «Кадры будущего для регионов» стартовал в апреле прошлого года. Инициатива направлена на обучение и профессиональное сопровождение талантливых школьников в возрасте 14-17 лет, ориентированных на развитие своих регионов. Участие в проекте позволяет ребятам пройти трехдневное обучение в «Губернаторской школе», совместно с наставником разработать социально значимый проект.
Теги: образование, школьники, инновации