Вторник, 16 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

23 мая 2021
Анна Мельникова

Новгородских детей с ограниченными возможностями здоровья обучат альтернативной коммуникации

Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) – современный метод работы с особыми детьми. Она даёт возможность коммуникации детям с ДЦП, с расстройством аутистического спектра или другими ментальными особенностями.

Благодаря проекту «Альтернативная коммуникация — один из способов интеграции детей-инвалидов в общество» новгородской региональной общественной организации «Движение сельских женщин» средствам АДК в настоящее время обучаются воспитанники Новгородского областного центра психолого-педагогической медицинской и социальной помощи, а также его филиалов — в Валдае, Демянске, Окуловке, Сольцах, Чудове.

По словам педагога-психолога отдела сопровождения детей раннего дошкольного возраста Центра Ирины Пархомцевой, вокруг альтернативной коммуникации существовало множество заблуждений и мифов. Один из них: если её будут использовать, то ребёнок не сможет заговорить, а так и будет применять другие средства коммуникации, потому что привыкнет к ним.

— Уже доказано: чем раньше ребёнок, испытывающий трудности в коммуникации, будет обучаться АДК, тем быстрее произойдёт у него запуск речи. Есть практика, когда АДК обучают детей в возрасте одного года и раньше. Но в лучшем случае это происходит ближе к трём годам, когда родители обращаются за помощью к специалистам в связи с тем, что ребёнок не говорит, — пояснила Ирина Пархомцева. — Часто, когда родителям предлагаешь попробовать систему альтернативной коммуникации, они приходят в замешательство. Она требует изменения мышления родителей, образа жизни. Надо по-другому смотреть на своего ребёнка, с ним взаимодействовать. Но когда родители видят, что их малыш не кричит, не убегает, а обращается к ним с просьбой с помощью жеста или соответствующей карточки, их мировоззрение меняется.

Подробнее о том, что такое альтернативная коммуникация и почему она нужна, читайте в материале «Трудности понимания»

Теги: дети с ОВЗ, альтернативная коммуникация, проект

РЕКЛАМА

Еще новости

Всего в России по поручению президента будет создано 25 кампусов мирового уровня.

Новгородский университетский кампус станет одним из составляющих нацпроекта «Молодежь и дети»

Итоги стратегической сессии по подготовке нацпроекта «Молодежи и дети» прокомментировал зампредседателя правительства Дмитрий Чернышенко

16.07.2024 | Образование

Конкурс «Мудрый учитель» пройдёт в Новгородской области впервые.

Учителя-предметники могут выиграть 200 тысяч рублей на конкурсе Новгородского университета

В Новгородском университете стартовал конкурс «Мудрый учитель», в нём могут принять участие учителя-предметники

15.07.2024 | Образование

На форуме «Званка» собрались почти 80 студентов из разных вузов страны.

Для студентов НовГУ вход на канатную дорогу будет бесплатным

В Чудовском районе начал работу межрегиональный юридический форум «Званка», в нём участвуют 80 студентов из разных вузов страны

15.07.2024 | Образование

Настил обнаружили в слоях первой половины XII века на Троицком раскопе в Великом Новгороде.

В Новгородском университете исследуют дворовый настил XII века

В Центре археологических исследований НовГУ изучают дворовый настил, обнаруженный в слоях первой половины XII века на Троицком раскопе в Великом Новгороде

15.07.2024 | Образование

Детсад в Чудове планируют построить до 31 октября 2025 года.

На строительство детсада в Чудове выделили более 292 миллионов рублей

В Чудове построят детский сад на 140 мест на улице Большевиков

14.07.2024 | Образование

Михаил Данилов занял третье место на чемпионате «Профессионалы-2024» в компетенции «Летающая робототехника»

Новгородский студент Михаил Данилов стал третьим на всероссийском чемпионате «Профессионалы-2024»

Михаил Данилов занял третье место в компетенции «Летающая робототехника»

14.07.2024 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА