Новые учебники по истории новгородские старшеклассники получат уже в этом году, а со следующего они обновятся и для учеников 5-9-х классов. В сети уже нашлись авторы, успевшие покритиковать новое учебное пособие. Но так ли много за этой критикой реальных аргументов? Предлагаем разобраться.
Новый учебник – это итог объединения и доработки двух лучших линеек учебных пособий по предмету. В его подготовке участвовало большое количество настоящих специалистов своего дела. Он нацелен на объединение всемирной истории и истории России – два курса, которые раньше часто разводились, теперь синхронизировали. Среди основных достоинств называют уход от европоцентричности, отсутствие политизированности и уход от частных мнений в сторону объективности.
Член Российского военно-исторического общества и один из авторов новых учебников Юрий Никифоров в своей статье отмечает, что претензии критиков к содержанию учебника носят преимущественно эмоциональный характер и не могут называться сколь-либо добросовестными.
– Учитывая, что они рассчитаны главным образом на некомпетентную аудиторию и излагаются в надрывно-эмоциональном ключе, их единственное назначение — служить инструментом психо-эмоционального воздействия на граждан России, формирование негативного отношения к учебнику и – опосредованно — к образовательной политике Российского государства. Ну, а объективную оценку новому госучебнику могут дать педагоги. С нетерпением ждём, — резюмирует свой подробный разбор критики Юрий Никифоров.
Некоторые новгородские учителя уже успели познакомиться с новыми учебниками и дать им свою оценку.
– Можно подробно увидеть место и роль России на современной политической арене. Увидеть и понять дипломатические и экономические цели и задачи России в мире, — сказала учитель истории гимназии «Гармония» Ольга Михайлова. – Аппарат учебников позволяет расширить изучаемый материал, изложенный в параграфах, за счёт перехода через OR-коды к неограниченному цифровому массиву исторических материалов.
Теги: Новгородская область, Россия, учебники, история