Губернатор Новгородской области Андрей Никитин попросил Владимира Путина распространить программу капремонтов на детские сады и техникумы. Эту инициативу он озвучил на совещании президента страны с руководителями профильных ведомств и главами российских субъектов по реализации программы капремонта школ. Оно прошло вчера, 20 февраля, по видеоконференцсвязи.
Как сообщили в пресс-центре правительства региона, Андрей Никитин и директор лицея-интерната имени М.М. Сперанского Елена Милютина на связь с президентом вышли из отремонтированного в прошлом году по федеральной программе лицея.
— Этот проект – часть комплексной работы по формированию современных условий обучения и воспитания нашего подрастающего поколения, – подчеркнул президент. – За два года вместе с субъектами мы привели в порядок уже более 4 тысяч школьных зданий. Это означает, что не менее 1 млн 800 тысяч детей стали учиться в современных, комфортных условиях. Причём, особое внимание уделяем развитию материально-технической базы образования в сельской местности – это безусловный приоритет программы, значимый фактор обеспечения справедливости и равенства возможностей для молодёжи.
Как рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов, в 2022-2026 годах в федеральном бюджете на реализацию программы предусмотрено более 315 млрд рублей. До конца 2026 года планируется провести капитальный ремонт более 7 300 зданий школ.
В Новгородской области за время действия программы отремонтировано 36 зданий. В планах на этот год – ремонт ещё 12 школьных зданий, а 14 будут отремонтированы к 2025 году.
Андрей Никитин отметил, что благодаря программе создаются возможности для развития каждого ребёнка не только в отдельных спецшколах, но и в любой городской или сельской школе.
Губернатор рассказал президенту, что в новгородских учебных заведениях открываются профильные классы: курчатовские классы совместно с Курчатовским институтом, космические классы с «Роскосмосом», классы программирования с I-C, агроклассы с «Иннопрактикой», медицинские, педагогические классы. По статистике, после создания профильных классов больше школьников стали выбирать для сдачи ЕГЭ естественно-научные предметы: физику, биологию, химию.
— Когда мы видим, что в школах небольших городов и посёлков открываются космические классы, курчатовские классы, и благодаря этому меняется жизнь, это сильно меняет восприятие перспектив своего региона, – рассказал Андрей Никитин. – Я хотел бы поблагодарить команду министерства просвещения РФ, потому что это очень непростая работа – обучить такое количество педагогов, создать систему контроля ремонта и строительства. Коллеги нам очень помогают. Понятно, что мы не можем перекладывать всю ответственность на федеральный уровень, поэтому со своей стороны мы создали программу поддержки молодых учителей на селе, наши муниципалитеты стали платить серьёзные стипендии студентам-целевикам, студенты Педагогического института, которые учатся на «отлично», получают повышенную стипендию.
По его словам, отдельный вопрос – это воспитание. Этой цели служат школьные театры, музеи. В нашей области они посвящены истории Российского государства, поисковой работе, освобождению новгородской земли от немецко-фашистских захватчиков, героям СВО.
Ещё один значимый эффект от программы, по мнению Андрея Никитина, – формирование комфортной городской среды вокруг обновленного здания школы. Ведь, как правило, школа в маленьком городе или посёлке – это центр населённого пункта. В разработке технического задания по ремонту участвуют сами дети и их родители. В итоге получается яркое, интересное, красивое здание.
— Владимир Владимирович, прошу вас рассмотреть возможность продлить срок реализации программы до 2030 года и распространить её успешный опыт на детские сады, а также на наши техникумы и колледжи, – обратился к президенту Андрей Никитин.
Глава государства поддержал эту инициативу.
— Действительно, проект оказался востребованным и очень эффективным, – согласился он. – В этой связи, безусловно, подумаем о продлении этой программы. На ближайшие три года на эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 181 млрд рублей.
Владимир Путин поручил при реализации программы обратить особое внимание на формирование современной образовательной среды, которая будет помогать и мотивировать идти вперёд, стремиться к новым знаниям. При оборудовании учебных классов необходимо дополнительно оснащать кабинеты физики, химии, биологии, информатики. Причём, по словам главы государства, оборудование должно быть преимущественно отечественного производства и востребовано в образовательном процессе.
Ещё один важный момент – создать необходимую базу для таких предметов, как «Основы безопасности и защиты Родины», «Труд», которые с предстоящего учебного года будут преподаваться по новым программам. Президент также поручил в кратчайшие сроки завершить работу по обеспечению школ не просто интернетом, а именно высокоскоростным доступом во всемирную сеть, что позволяет поддерживать современные программы и цифровые продукты.
Одна из основных задач – решение кадрового вопроса.
— Наряду с приведением в порядок наших школ будем заниматься повышением квалификации педагогов, в том числе молодых специалистов, – добавил Владимир Путин. – Здесь будем использовать потенциал не только профильных вузов, но и наших классических университетов. Уже с первого курса предстоит увеличить как предметную, так и практическую составляющую обучения, чтобы будущие учителя могли преподавать свой предмет с опорой на новые технологии. Одновременно нужно продумать дополнительные стимулы, мотивацию, чтобы сегодняшние выпускники педагогических вузов, университетов приходили работать именно в школу, видели для себя перспективы для профессионального, карьерного роста. Прошу правительство, регионы Федерации предложить конкретные решения по привлечению в школы молодых педагогов.
Напомним, программа капитального ремонта школ была инициирована депутатами партии «Единая Россия» и поддержана главой государства.
Теги: Новгородская область, Андрей Никитин, образование, Владимир Путин, капремонт, школы, детсады, техникумы