Злоумышленники звонят людям под видом сотрудников популярных маркетплейсов или курьеров. Об этом рассказали в отделении по Новгородской области Северо-Западного главного управления Банка России.
— Они сообщают о доставке уже оплаченного товара и просят подтвердить получение, — пояснили в пресс-службе отделения. – Если человек говорит, что ничего не покупал, мошенники уверяют о подарке от каких-то знакомых, и что ошибки с адресатом нет. Для убедительности лжепредставители онлайн-платформ иногда называют: фамилию, имя и отчество получателя, а также адрес доставки либо по месту регистрации или фактического проживания, либо по месту работы.
Затем якобы для подтверждения даты и места вручения заказа злоумышленники просят назвать код из SMS, который приходит на телефон. При этом в сообщении содержится одноразовый пароль от банка. Его мошенники используют для входа в интернет-банк и свободно похищают со счета деньги.
При поступлении такого телефонного звонка специалисты рекомендуют прервать разговор. Никому и никогда не сообщать коды из SMS или пуш-уведомлений – кем бы ни представлялся звонящий и под каким бы предлогом он ни пытался узнать содержание входящего сообщения.
Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из SMS и данные банковской карты.















