За минувшие две недели в УМВД Великого Новгорода зарегистрировали два заявления граждан о случаях мошенничества.
Жертвами злоумышленников стали две новгородки, а общая сумма ущерба составила 1,5 млн рублей.
Так, 73-летняя жительница областного центра перевела на счета аферистов 1,42 млн рублей. Схема обмана была классическая.
В одном из мессенджеров женщине поступил звонок от неизвестной, представившейся сотрудницей правоохранительных органов. Злоумышленница сообщила, что неизвестное лицо от имени пенсионерки пытается получить деньги с её вклада. Чтобы сохранить сбережения необходимо перевести деньги на «безопасный» счёт. Так как у новгородки в одном из банков действительно имелся вклад в размере 700 тысяч рублей, она поверила аферистам, сняла эти деньги и перевела на счёт, продиктованный ими, рассказали в пресс-службе УМВД по Новгородской области.
На этом мошенники не остановились. Спустя некоторое время новгородке вновь позвонили лжеправоохранители и убедили в необходимости «задекларировать» все имеющиеся наличные. Продолжая верить незнакомцам, женщина взяла ещё 720 тысяч рублей и через банкомат перевела их на очередной безопасный счёт.
Но и этого аферистам оказалось мало – на следующий день они убедили женщину взять кредит. Когда банк отказал в выдаче займа, она позвонила своему сыну и попросила деньги у него. Мужчина сразу понял, с кем общалась его мать.
30-летняя жительница областного центра лишилась более 105 тысяч рублей, желая подзаработать. В одном из мессенджеров она увидела рекламу о подработке, заключающейся в продвижении продавцов на маркетплейсе. Там же незнакомец и убедил её во вложении денег с целью дальнейшего заработка.
По данным фактам в Следственном управлении УМВД города возбуждены и расследуются уголовные дела по статье «Мошенничество».
Также за указанный период времени в городском УМВД зарегистрировали 23 факта неправомерного доступа к личным данным граждан на портале «Госуслуги».
В основном гражданам звонили мошенники и представлялись сотрудниками сотовых компаний или портала «Госуслуги». Аферисты запрашивали код из СМС-сообщений, говоря о том, что таким образом необходимо продлить срок договора услуг сотовой связи или возобновить доступ к личному кабинету портала.
Троим из потерпевших звонили якобы сотрудники Пенсионного фонда и сообщали о необходимости прибыть в их отделение для перерасчёта пенсии. Одному из новгородцев мошенник представился сотрудником Социального фонда.
Поверив звонившим, горожане сообщали им коды, в результате чего мошенники получали доступ к данным личных кабинетов сайта «Госуслуги». Материальный ущерб новгородцам в этих случаях не причинён, так как они вовремя обратились в МФЦ для восстановления доступа.
По всем фактам в Следственном управлении УМВД Великого Новгорода возбуждены уголовные дела по статье «Неправомерный доступ к компьютерной информации».
Теги: Великий Новгород, мошенники, деньги, УМВД, Госуслуги