В первой половине 2025 года в Банк России поступило более 550 жалоб от жителей Новгородской области – на 56% больше чем за аналогичный период прошлого года.
Большинство жалоб касались деятельности банков. Новгородцы чаще, чем в прошлом году, жаловались на ограничение переводов и блокировку счетов, пояснили в новгородском отделении Северо-Западного главного управления Банка России.
– Если банк подозревает мошеннические действия или информация о счёте, на который клиент собирается перевести деньги, содержится в специальной базе данных Банка России, он может приостановить перевод на два дня, – рассказал заместитель управляющего Отделением по Новгородской области СЗГУ Банка России Игорь Жуков. – База формируется на основе сведений, которые направляют коммерческие банки, другие операторы платёжных систем и МВД России. При этом, если сведения поступили регулятору от МВД, то банк обязан заблокировать владельцу счёта онлайн-банкинг, все счета и карты, чтобы вывести их из мошеннической цепочки. Если гражданин считает, что сведения включены в базу ошибочно, он может обжаловать это решение, обратившись в свой банк или через интернет-приёмную в Банк России.
Чтобы не оказаться в числе тех, кто помогает преступникам, нужно следовать простым правилам:
- не переводить деньги по просьбе незнакомых людей;
- не передавать свою банковскую карту и доступ к онлайн-банку другим людям;
- никому не сообщать реквизиты своей карты, коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений.
Если на счёт пришли деньги «по ошибке», не нужно возвращать их самостоятельно. Необходимо обратиться в свой банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.
Консультацию специалистов Банка России можно получить по телефону горячей линии 8 800 300-30-00 или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
Теги: Новгородская область, Банк России, деньги, счета, банки, жалоба















