Росстандарт готовит реформу светофоров и дорожной разметки, сообщают Вести.ru. Разработчики поставили цель: подобрать оптимальный вариант схем организации движения, а не делать все по ГОСТу.
Квадратные светофоры, желтый свет для пешеходов, обозначающий «идти можно, но осторожно», пунктирная зебра, датчики на наземных переходах, – у Ростандарта целый пакет предложений, как модернизировать инфраструктуру, регулирующую дорожное движение.
Например, стандартом предлагается сделать «турбокольца», как в Чебоксарах. Суть его – в направляющей разметке. Въезд на круг возможен по трем полосам, из правой можно только направо, из средней – прямо и направо, из левой – только по прямой.
Еще одно нововведение – диагональные переходы, ускоряющие движение, или волнистая разметка, действующая на водителя психологически: двигаясь по ней, он интуитивно снижает скорость. Также россиян ждут новые секции для светофоров.
«Большая революция ждет светофоры. Например, самое простое – будут добавлены несколько видов светофорных секций. Самое смешное, у нас нет секции «Разворот». У нас есть секция «Влево», которая вводит в заблуждение обычных водителей, которые хотят совершить один маневр, а светофор им предписывает другой», – поясняет глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский.
На пешеходных переходах предлагается устанавливать датчики, чтобы при появлении пешехода включалась подсветка и мигал специальный фонарь. Зебру хотят из экономии делать пунктирной, а светофоры – квадратными, чтобы было лучше видно.
«Круг образовался около ста лет назад. Светофоры были ламповые. Теперь светофоры диодные, их проще делать квадратными. От этого площадь свечения становится больше, соответственно, и видимость лучше издалека», – поясняет Александр Шумский.
Смысл нововведений, по мнению авторов реформы, в том, чтобы дорога была максимально интуитивно понятна.
Однако мнения экспертов разнятся. Кто-то уверен, что новые правила приведут к путанице, и дело вовсе не в светофорах, а в том, чтобы не нарушать правила, которые себя зарекомендовали.
«Дело не в том, какой формы будет светофор, а главное, какой сигнал. Менять круглое на квадратное – не совсем целесообразно. Ведь это не принесет четких изменений. У меня вызывает опасение, что те, кто это делает, решили в это поиграть. Я бы не хотел, чтобы это было так. Главное – безопасность», – подчеркивает председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
«Все то, что у нас в России связано с дорожным движением, устарело. Все выглядит весьма логичным. Прежде всего видно, что те, кто составляли эти предложения, проанализировали опыт европейских стран. И теперь предлагают ввести очень многое у нас. Прежде всего из области безопасности. Например, то, как обустроены у нас в России пешеходные переходы – кошмар. Я всегда говорю, что у нас даже в Москве пешеходный переход – лицензия на убийство», – убежден автомобильный эксперт Леонид Голованов.
И защитники, и противники нововведений сходятся в одном: любые изменения нужно тщательно испытывать на практике, а еще советоваться с теми, кто будет по новым правилам жить. И то, и другое авторы реформы обещают: будут и эксперименты, и общественное обсуждение.
Теги: Новые законы, автомобили, пешеходы, дороги