Эксперты Общероссийского народного фронта подготовили памятку для автомобилистов об изменениях в законе об ОСАГО. В ней общественники разъясняют особенности расчета коэффициента «бонус-малус», преимущества от использования телематических устройств в автомобиле и условия для оформления европротокола при наличии разногласий у участников ДТП, сообщается на официальном сайте ОНФ.
На новом этапе реформы ОСАГО в 2019 году произошел переход от модели страхования «ОСАГО-автомобиль» к модели «ОСАГО-водитель»: теперь в основу стоимости страхового полиса закладывается не транспортное средство, а стиль вождения его владельца.
Так, исключение из новой формулы расчета полиса ОСАГО территориального коэффициента (КТ) и коэффициента мощности двигателя (КМ) снижает зависимость стоимости страховки от места проживания владельца автомобиля и транспортного средства. А применение наименьшего коэффициента «бонус-малус» и фиксирующих скорость, резкость торможения и перестроения телематических устройств позволит автомобилистам получать большую скидку за безаварийную езду.
– До постепенной реализации реформы ОСАГО существовало несколько, на наш взгляд, не очень справедливых, но влияющих на стоимость полиса коэффициентов, – отметила отметила Евгения Лазарева, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков». – Это региональный коэффициент, это коэффициент мощности автомобиля. И сейчас, когда регулятор проводит поэтапно реформу и вносит изменения в страховой продукт мы видим, что ОСАГО становится более комфортным, понятным, справедливым и сбалансированным продуктом.
Евгения Лазарева привела результаты опроса о реформе ОСАГО, проведенного экспертами Народного фронта минувшим летом.
– Данные мониторинга показывают, что 18 процентов респондентов, которые приобретали полис в этом году, уже отмечают снижение его стоимости и что отношение граждан к реформе ОСАГО меняется, – сказала Лазарева. – Если в 2018 году 20 процентов респондентов считали ее нужной, то в 2019 году уже 25 процентов признают идею реформы справедливой.
При этом не все автомобилисты знают о происходящих в результате реформы изменениях, добавила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков»:
– Многие жалуются, в том числе в социальных сетях, на отсутствие удобной и справедливой схемы составления европротокола. Между тем последние изменения позволяют оформить такой документ через сайт госуслуг без обязательного согласия обеих сторон.
До реформы оформить протокол о дорожной аварии без участия инспекторов ГИБДД было возможно только при отсутствии разногласий между водителями по поводу виновника ДТП и объема повреждений. Новые правила предусматривают условия для составления европротокола при наличии разногласий и возможность оформления документа через портал госуслуг.
– Для того чтобы устранить пробелы в знаниях потребителей, мы подготовили памятку и будем ее распространять на всех наших ресурсах, – заключила Лазарева. – Эта памятка разъясняет, какие важные изменения на данный момент принесла реформа ОСАГО и какие преимущества теперь есть у автомобилистов, которые соблюдают закон, не нарушают правила дорожного движения и своевременно покупают полис ОСАГО.
Теги: Автомобилисты, ОСАГО, ОНФ