Суббота, 20 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

01 октября 2020
Елена Кузьмина

В ресторанах уберут чаевые из чеков, а жалобные книги оставят

С 1 января 2021 года в России начнут действовать новые правила по защите прав посетителей точек общественного питания

С 1 января 2021 года в России начнут действовать новые правила, нацеленные на защиту прав посетителей точек общественного питания, пишет «Парламентская газета».

В прошлое из счетов ресторанов должны уйти автоматически включённые туда надбавки за обслуживание, музыкальное сопровождение и аниматоров, которые никто не заказывал и без чего вполне можно обойтись. 

Кроме того, клиенты будут вправе получить не только полный перечень дополнительных услуг и условий их оказания, но и точные сведения о пищевой ценности и продуктовом составе блюд, весе порций и объёме бокалов для алкоголя. 

Чтобы посетители смогли высказать своё недовольство по поводу качества обслуживания, в общепите сохранят жалобные книги.

– Я уже много лет не встречал, чтобы в чек включали чаевые, но в 90-е годы это было довольно популярно, да и в нулевые, – прокомментировал внедрение новых правил председатель Союза потребителей РФ, член экспертного совета при правительстве России Петр Шелищ. – Но, думаю, этот вопрос должен быть решён однозначно. И хоть понятие чаевых нигде не определено, его можно считать общеизвестным.

При этом по словам Петра Щелища, сохранение жалобной книги в общепите оправданно. Несмотря на предложение министерства промышленности и торговли страны ликвидировать такую устаревшую форму взаимодействия клиентов и бизнеса.

– Я против того, чтобы её убирали, – сказал глава Союза потребителей РФ. – Во-первых, она никому не мешает. Во-вторых, помогает людям даже психологически: когда возникают эмоции, лучше пусть выплеснут их в книге, чем орать и кидаться с кулаками на продавца. Плюс это позволит собственникам ресторанов, магазинов полнее оценивать работу своего персонала. Они могут не всё знать об их взаимодействии с клиентами. Если, конечно, владельцы бизнеса этим интересуются. Но те, кто хочет демонстрировать доброе отношение к потребителям, конечно, просматривают жалобные книги, отвечают, в каких-то случаях принимают меры.

Теги: Общепит, кафе, рестораны

РЕКЛАМА

Еще новости

Банковская карта принадлежала студентке медицинского вуза.

За кражу денег с банковской карты студентки жителя Демянска приговорили к условному сроку

Новгородский районный суд вынес приговор 42-летнему неоднократно судимому жителю Демянска, признав его виновным в краже 4 тысяч рублей с банковского счёта

19.12.2025 | Закон

Уголовное дело рассматривается в Новгородском районном суде.

Новгородский пенсионер вынес в мешке из магазина 10 литров алкоголя

Новгородец руками сорвал решётку магазина, разбил окно и залез внутрь. В большой мешок из-под крупы сложил водку, коньяк, вино и пиво объёмом около 10 литров и продукты

19.12.2025 | Закон

Уголовное дело расследовали в новгородском следственном отделе.

Новгородец скончался в больнице от ожогов, полученных во время работы на предприятии

В Великом Новгороде завершили расследование уголовного дела о гибели работника на производстве

17.12.2025 | Закон

Пенсионеру надоело чужое авто и он продал его.

Новгородский пенсионер продал автомобиль своего приятеля за 15 тысяч рублей

Несколько лет назад пенсионер разрешил знакомому временно оставить «ВАЗ-21114» на своей территории в деревне Сырково. Когда аренда затянулась, он продал чужое авто

16.12.2025 | Закон

Новгородец побывал в поисках наживы и на территории панковских садовых участков.

Пытавшаяся задержать дачного вора новгородка осталась с его курткой

Жителя Великого Новгорода обвиняют в грабеже и краже денег из дачных домов

15.12.2025 | Закон

Поначалу новгородка ограничивалась суммами от 2 тысяч до 5 тысяч рублей.

Бывшую продавщицу магазина в Великом Новгороде обвиняют в присвоении выручки

Продавец проводила фиктивные отмены покупок на кассе за наличные платежи, но на полки товары не возвращала. Всего она присвоила более 50 тысяч рублей

15.12.2025 | Закон