С 1 января 2021 года в России начнут действовать новые правила, нацеленные на защиту прав посетителей точек общественного питания, пишет «Парламентская газета».
В прошлое из счетов ресторанов должны уйти автоматически включённые туда надбавки за обслуживание, музыкальное сопровождение и аниматоров, которые никто не заказывал и без чего вполне можно обойтись.
Кроме того, клиенты будут вправе получить не только полный перечень дополнительных услуг и условий их оказания, но и точные сведения о пищевой ценности и продуктовом составе блюд, весе порций и объёме бокалов для алкоголя.
Чтобы посетители смогли высказать своё недовольство по поводу качества обслуживания, в общепите сохранят жалобные книги.
– Я уже много лет не встречал, чтобы в чек включали чаевые, но в 90-е годы это было довольно популярно, да и в нулевые, – прокомментировал внедрение новых правил председатель Союза потребителей РФ, член экспертного совета при правительстве России Петр Шелищ. – Но, думаю, этот вопрос должен быть решён однозначно. И хоть понятие чаевых нигде не определено, его можно считать общеизвестным.
При этом по словам Петра Щелища, сохранение жалобной книги в общепите оправданно. Несмотря на предложение министерства промышленности и торговли страны ликвидировать такую устаревшую форму взаимодействия клиентов и бизнеса.
– Я против того, чтобы её убирали, – сказал глава Союза потребителей РФ. – Во-первых, она никому не мешает. Во-вторых, помогает людям даже психологически: когда возникают эмоции, лучше пусть выплеснут их в книге, чем орать и кидаться с кулаками на продавца. Плюс это позволит собственникам ресторанов, магазинов полнее оценивать работу своего персонала. Они могут не всё знать об их взаимодействии с клиентами. Если, конечно, владельцы бизнеса этим интересуются. Но те, кто хочет демонстрировать доброе отношение к потребителям, конечно, просматривают жалобные книги, отвечают, в каких-то случаях принимают меры.