Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

01 октября 2020
Елена Кузьмина

В ресторанах уберут чаевые из чеков, а жалобные книги оставят

С 1 января 2021 года в России начнут действовать новые правила по защите прав посетителей точек общественного питания

С 1 января 2021 года в России начнут действовать новые правила, нацеленные на защиту прав посетителей точек общественного питания, пишет «Парламентская газета».

В прошлое из счетов ресторанов должны уйти автоматически включённые туда надбавки за обслуживание, музыкальное сопровождение и аниматоров, которые никто не заказывал и без чего вполне можно обойтись. 

Кроме того, клиенты будут вправе получить не только полный перечень дополнительных услуг и условий их оказания, но и точные сведения о пищевой ценности и продуктовом составе блюд, весе порций и объёме бокалов для алкоголя. 

Чтобы посетители смогли высказать своё недовольство по поводу качества обслуживания, в общепите сохранят жалобные книги.

– Я уже много лет не встречал, чтобы в чек включали чаевые, но в 90-е годы это было довольно популярно, да и в нулевые, – прокомментировал внедрение новых правил председатель Союза потребителей РФ, член экспертного совета при правительстве России Петр Шелищ. – Но, думаю, этот вопрос должен быть решён однозначно. И хоть понятие чаевых нигде не определено, его можно считать общеизвестным.

При этом по словам Петра Щелища, сохранение жалобной книги в общепите оправданно. Несмотря на предложение министерства промышленности и торговли страны ликвидировать такую устаревшую форму взаимодействия клиентов и бизнеса.

– Я против того, чтобы её убирали, – сказал глава Союза потребителей РФ. – Во-первых, она никому не мешает. Во-вторых, помогает людям даже психологически: когда возникают эмоции, лучше пусть выплеснут их в книге, чем орать и кидаться с кулаками на продавца. Плюс это позволит собственникам ресторанов, магазинов полнее оценивать работу своего персонала. Они могут не всё знать об их взаимодействии с клиентами. Если, конечно, владельцы бизнеса этим интересуются. Но те, кто хочет демонстрировать доброе отношение к потребителям, конечно, просматривают жалобные книги, отвечают, в каких-то случаях принимают меры.

Теги: Общепит, кафе, рестораны

РЕКЛАМА

Еще новости

Вину в совершении преступления обвиняемый признал.

Боровичанин предстанет перед судом за аварию, в которой погибли две женщины

В Боровичах будут судить 35-летнего местного жителя за ДТП, в котором погибли две женщины

04.12.2025 | Закон

Молдаванина заочно приговорили к 10 годам колонии строгого режима.

Гражданина Молдавии заочно приговорили к 10 годам колонии за убийство 17-летней новгородки

Суд вынес заочный приговор 38-летнему гражданину Молдавии за убийство девушки, совершённое в Великом Новгороде 18 лет назад

04.12.2025 | Закон

Вместо бумажного паспорта в банке можно будет использовать QR-код из мобильного приложения портала госуслуг.

Вместо обычного паспорта в банке можно будет предъявить QR-код с портала госуслуг

В декабре в России вступят в силу несколько новых федеральных законов и постановлений правительства страны

03.12.2025 | Закон

Приговор в законную силу не вступил.

Бывшая руководитель школы в Валдае заплатит штраф за подделку документов

Обвиняемая сфальсифицировала график выполнения работ по капремонту школы, исключив из него дополнительные виды работ без согласования с другой стороной

03.12.2025 | Закон

Полицейские объяснили подросткам, что увлечение зацепингом опасно для жизни.

С поезда «Сапсан» в Чудове сняли 11-летнего и 14-летнего зацеперов

Сотрудники транспортной полиции установили имена двух зацеперов, которых заметили в Чудове

02.12.2025 | Закон

В «Горхозе» призвали новгородцев бережнее относиться к родному городу.

На мосту Александра Невского в Великом Новгороде закрасили рисунки вандалов

В новгородское «Городское хозяйство» регулярно поступают сообщения о хулиганских надписях на мостах, скамейках и фасадах домов

02.12.2025 | Закон

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА