Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

01 октября 2020
Елена Кузьмина

В ресторанах уберут чаевые из чеков, а жалобные книги оставят

С 1 января 2021 года в России начнут действовать новые правила, нацеленные на защиту прав посетителей точек общественного питания, пишет «Парламентская газета».

В прошлое из счетов ресторанов должны уйти автоматически включённые туда надбавки за обслуживание, музыкальное сопровождение и аниматоров, которые никто не заказывал и без чего вполне можно обойтись. 

Кроме того, клиенты будут вправе получить не только полный перечень дополнительных услуг и условий их оказания, но и точные сведения о пищевой ценности и продуктовом составе блюд, весе порций и объёме бокалов для алкоголя. 

Чтобы посетители смогли высказать своё недовольство по поводу качества обслуживания, в общепите сохранят жалобные книги.

– Я уже много лет не встречал, чтобы в чек включали чаевые, но в 90-е годы это было довольно популярно, да и в нулевые, – прокомментировал внедрение новых правил председатель Союза потребителей РФ, член экспертного совета при правительстве России Петр Шелищ. – Но, думаю, этот вопрос должен быть решён однозначно. И хоть понятие чаевых нигде не определено, его можно считать общеизвестным.

При этом по словам Петра Щелища, сохранение жалобной книги в общепите оправданно. Несмотря на предложение министерства промышленности и торговли страны ликвидировать такую устаревшую форму взаимодействия клиентов и бизнеса.

– Я против того, чтобы её убирали, – сказал глава Союза потребителей РФ. – Во-первых, она никому не мешает. Во-вторых, помогает людям даже психологически: когда возникают эмоции, лучше пусть выплеснут их в книге, чем орать и кидаться с кулаками на продавца. Плюс это позволит собственникам ресторанов, магазинов полнее оценивать работу своего персонала. Они могут не всё знать об их взаимодействии с клиентами. Если, конечно, владельцы бизнеса этим интересуются. Но те, кто хочет демонстрировать доброе отношение к потребителям, конечно, просматривают жалобные книги, отвечают, в каких-то случаях принимают меры.

Теги: Общепит, кафе, рестораны

РЕКЛАМА

Еще новости

По материалам прокурорской проверки мужчина оштрафован на 3000 рублей.

Новгородец оштрафован на 3 тысячи рублей за оскорбление знакомой в соцсети

В августе мужчина направил сообщения своей знакомой в ВКонтакте, в которых оскорбил новгородку за то, что она до слёз расстроила его супругу

23.11.2024 | Закон

Уголовное дело направлено на рассмотрение в Новгородский районный суд.

В Великом Новгороде будут судить мужчину, разбившего бутылку о голову прохожего

Новгородец подозревается в серии преступлений, среди которых разбойное нападение на незнакомца и кража средств с банковского счёта

22.11.2024 | Закон

Общий размер незаконного вознаграждения составил 40 тысяч рублей.

Боровичанин заплатит 300 тысяч рублей штрафа за коммерческий подкуп

За вознаграждение житель Боровичей систематически согласовывал табели учёта времени с ложными сведениями о выполнении работниками трудовых функций

22.11.2024 | Закон

Суд приговорил новгородца к трём годам колонии общего режима.

За нападение с ножом на мужчину новгородец проведёт три года в колонии

В феврале в доме на улице Локомотивной пьяный житель Великого Новгорода ударил ножом в живот мужчину

22.11.2024 | Закон

Суд приговорил каждого из псковичей к штрафу в 15 тысяч рублей.

Двое псковичей пытались украсть топливо на железнодорожном перегоне в Солецком округе

В мае работники «РЖД» слили из топливной системы тепловоза более 575 кг топлива и выбросили канистры в Солецком округе, чтобы потом их забрать

21.11.2024 | Закон

Работу компании на данный момент приостановили.

На новгородском предприятии общепита работали нелегальные мигранты

Прокуратура Великого Новгорода провела проверку в компании «НБН Good food», работающей в сфере общественного питания

21.11.2024 | Закон

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА