Дистанционные мошенники продолжают наживаться на доверчивости жителей области. За минувшие сутки в полиции зарегистрировали три случая мошенничеств, связанных с куплей-продажей товаров через интернет и звонками от «банковских работников», сообщили в пресс-службе УМВД региона.
Так, 42-летний новгородец разместил в интернете объявление о продаже детского зимнего костюма. Вскоре ему в мессенджере написал «покупатель», сообщив, что хочет приобрести этот товар, и прислал ссылку якобы для внесения оплаты. Перейдя по ней, потерпевший ввёл в открывшейся анкете реквизиты своей банковской карты и код из пришедшего ему на телефон SMS. После этого с его карты были списаны 6100 рублей.
Аналогичным способом 3000 рублей лишилась 17-летняя жительница Шимска, пытавшаяся продать зимний пуховик на сайте бесплатных объявлений.
Житель деревни Медниково Старорусского района стал жертвой телефонных мошенников, действовавших под видом сотрудников одного из столичных банков. Днём 14 декабря ему позвонила неизвестная, представившаяся работником одного из финансовых учреждений Москвы.
Узнав в ходе разговора, что мужчина на днях оставлял заявку на оформление кредита, она сообщила, что банк её одобрил. Однако, по словам «банковской служащей», для получения денег необходимо перевести на указанный ею расчётный счёт определённую сумму в качестве оплаты за внутренние банковские переводы. При этом девушка убедила рушанина, что все его траты будут возвращены вместе с кредитными средствами. Так мужчина лишился 46 тысяч рублей.
В полиции напомнили об основных признаках, по которым можно распознать телефонных мошенников:
1. Неожиданный звонок или SMS незнакомца, кем бы он ни представился – сотрудником банка, полиции или магазина, – это уже повод насторожиться.
2. Разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный или защищенный счёт, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и т. д.
3. Якобы очень выгодное предложение – призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие высокую доходность. Либо наоборот – попытки запугать возможной потерей денег.
4. Собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты – номер, трёхзначный код на её обратной стороне, ПИН-код, а также код из SMS или персональные данные.
5. Моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией и решили, что стали жертвой мошенников – немедленно сообщите об этом в полицию по телефону «02», с мобильного телефона – по номеру «102».
К слову, сотрудники полиции и студенты «Кибердружины» подготовили совместный видеоролик по противодействию кибермошенникам.
Теги: Мошенничество, полиция