Социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнения россиян, в том числе новгородцев, насколько проблема телефонного спама и мошенничества актуальна для них. Респонденты поделились своим опытом, рассказав о контакте со злоумышленниками.
Изучение общественного мнения проводилось 8 февраля 2024 года среди 1300 россиян старше 18 лет.
88% опрошенных сообщили, что сталкивались с телефонными мошенниками, получив СМС-сообщение или звонок. Каждый пятый (21%) становился жертвой злоумышленников.
Например, в начале февраля жительница Великого Новгорода отдала мошенникам более 6 млн рублей. Она перевела злоумышленникам средства, взяв кредиты и деньги в долг у родственников.
– Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%, – рассказала руководитель агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова. – Более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а ещё 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников.
При этом, отвечая на вопрос, сразу ли им удаётся распознать в словах абонента мошеннические действия, 81% респондентов подтвердили: как только начинают подозревать, что на том конце провода обманщики, сразу прерывают разговор.
Агентство «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованиям общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.