Российскую Конституцию предлагается дополнить положением, согласно которому органы государственной власти получат право участвовать в формировании органов местного самоуправления.
Такие поправки к законопроекту о изменениях в основной закон страны внесли в думский комитет по госстроительству и законодательству, сообщил его председатель Павел Крашенинников.
Кроме того, документ предусматривает, что особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров российских субъектов и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом.
Предлагаемые изменения комментирует новгородский сенатор Сергей Фабричный:
– Внесение в Конституцию положения об участии госорганов в формировании местного самоуправления направлено на формирование единой системы органов публичной власти. Соответствующие поправки предлагается внести в главу 8 Конституции.
В настоящее время структура местного самоуправления определяется населением самостоятельно, что определено 131-й статьей Конституции. В эту же статью предлагается добавить новую часть, которая позволит органам государственной власти влиять на формирование местного самоуправления. Условия и порядок этого участия будет определяться в федеральном законе о местном самоуправлении. При этом особенности осуществления публичной власти в городах федерального значения или в административных центрах субъектов федерации (например, в Великом Новгороде) также будут устанавливаться федеральными законами.
Иначе говоря, в Конституции предлагается отразить концепцию формирования системы единой публичной власти, а ее детализация и конкретизация пойдет через соответствующие федеральные законы.
Все это делается для того, чтобы «закольцевать» все уровни публичной власти – федеральную, региональную, местную в систему сообщающихся сосудов, выстроить между ними тесное взаимодействие. Органы публичной власти должны не делить между собой границы полномочий, а обеспечивать интересы людей. Особенно это касается наиболее чувствительных сфер – здравоохранение, дороги, образование и так далее – там, где требуется финансовое и материальное обеспечение.
Несмотря на то, что действующим федеральным законодательством предусматривается финансово-материально сопровождение передаваемых местному самоуправлению государственных полномочий, на практике это реализуется не всегда. В результате у местной власти проблем и ответственности накапливается больше, чем возможностей для их решения.
В этой связи в статье 132 Конституции предлагается четко прописать положение, при котором государственные полномочия будут передаваться местному самоуправлению только при выделении необходимых финансовых и материальных ресурсов.
Теги: Власть, Конституция