Вторник, 03 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

23 сентября 2024
Мария Клапатнюк

Ученый из Великого Новгорода объяснил интерес к Хагги-Вагги «ложной» потребностью

Три года назад в России были широко востребованы монстрообразные детские игрушки по имени «Хагги-Вагги» и «Кисси-Мисси».

Три года назад в России были широко востребованы монстрообразные детские игрушки по имени «Хагги-Вагги» и «Кисси-Мисси».

Фотография ©: Мария Клапатнюк

В новом выпуске научно-практического сетевого издания «Индустрии впечатлений» доцент кафедры философии, культурологии и социологии Василий Смирнов проанализировал влияние массовой культуры на стиль жизни людей. В качестве примера он использовал игрушку «Хагги-Вагги».

— Массовая культура формирует определенный стиль жизни, который, в свою очередь, заставляет людей активизировать потребление вещей, так или иначе олицетворяющих заданный образ жизни, — цитирует Василия Смирнова служба новостей университета. — При этом, указанные стили жизни оказываются лишенными какого-либо смыслового наполнения.

В качестве иллюстрации доцент привёл такой пример. Три года назад в России были широко востребованы монстрообразные детские игрушки по имени «Хагги-Вагги» и «Кисси-Мисси», которые пользовались большой популярностью у детей подростков, будучи начисто лишенными какой бы то ни было символической составляющей и привлекали внимание только своей нелепой страшновато-комической внешностью и яркими цветами. На основе подобных персонажей был запущен целый ряд коммерчески востребованных товаров, реализуемых в больших объемах: сами игрушки в разных формах и материалах, школьные пеналы, тетради, брелки, ручки и другие вещи, которые продавались по ценам гораздо выше рыночных, что было обусловлено их большой популярностью в текущем моменте.

— Складывается ощущение, что бизнес в определенный момент времени периодически запускает в серию некие «продукты», которые на первый взгляд вообще не имеют под собой никакого рационально объяснимого спроса, но которые, тем не менее, в силу влияния на массовое сознание СМИ, раскручивающих взрывообразный ажиотаж, неожиданно становятся популярными, или, как выражается современная молодежь, «ловят хайп». Появление таких вещей обусловлено целенаправленным и принудительным внедрением в потребностную пирамиду человека «ложных» потребностей. Под ложными потребностями мы склонны понимать те, которые навязаны человеку извне за счет определенного манипулятивного воздействия на его сознание, — объясняет Василий Смирнов. 

Теги: Великий Новгород, НовГУ, культура, Хагги-Вагги, цивилизация, потребление

РЕКЛАМА

Еще новости

Участникам дорожного движения необходимо заранее планировать маршрут следования.

На Сырковском шоссе в Великом Новгороде ограничат движение транспорта

На переезде «Мясокомбинат» на Сырковском шоссе 4 декабря запланирован ремонт плит устройства заграждения: движение транспорта ограничат

03.12.2024 | Общество

Главная цель «Добро.Центра» – помочь жителям делать добро в доступной для каждого форме.

К Дню добровольца в Боровичах открыли «Добро.Центр»

В рамках торжественного открытия «Добро.Центра» в Боровичах были награждены 11 лучших волонтёров 2024 года

03.12.2024 | Общество

Мастера приступили к возведению 21-метровой зелёной красавицы, состоящей из 30 ярусов.

В центре Великого Новгорода начали собирать 21-метровую новогоднюю ёлку

Новую ёлку в Великом Новгороде украсят 800 сверкающих шаров красного, золотого и серебристого цветов, а также 17 тысяч мерцающих светодиодных огней

03.12.2024 | Общество

Воинское мемориальное кладбище в деревне Мясной Бор было благоустроено в рамках программы «Создание и восстановление воинских захоронений на территории Новгородской области на 2019-2025 годы» за 2021-2023 годы.

Андрей Никитин возложил цветы к мемориалу в Мясном Бору в память о погибших войнах

Ко Дню неизвестного солдата губернатор Новгородской области возложил цветы к памятнику командиру 22 отдельной стрелковой бригады полковнику Пугачёву

03.12.2024 | Общество

15 ноября Марфа Николаева стала победительницей полуфинала музыкального шоу «Ну-ка, все вместе!».

Новгородка Марфа Николаева рассказала об участии в телешоу «Ну-ка, все вместе!»

Юная вокалистка из Великого Новгорода дважды подняла сотню членов жюри и стала финалисткой проекта на телеканале «Россия 1»

03.12.2024 | Общество

Лидерами списка самых популярных имëн стали  Михаил, Артём, Матвей, София, Мария, Анна и Ева

Осенью новорождённых в Новгородской области чаще всего называли Мишами и Сонями

Комитет ЗАГС Новгородской области назвал самые популярные имена для новорождённых региона по итогам осени

03.12.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 27.11.2024 года

РЕКЛАМА