В двух магазинах Великого Новгорода и Боровичей провели социальный эксперимент по взаимодействию продавцов и покупателей с ограниченными возможностями здоровья.
Как предложить помощь маме, пришедшей в магазин с особым ребёнком? Как наладить общение с ним? Как установить контакт с подростком, имеющим ментальные особенности? Ответы на все эти вопросы искали и нашли жители Боровичей и Великого Новгорода.
Центры местного сообщества сетевых магазинов провели обучение продавцов, которые не обладают специальным образованием или опытом общения с такими покупателями.
Покупатели и сотрудники сети моделировали различные ситуации, возникающие в магазине: выбор фруктов и новогодних подарков, чтение мелкого шрифта на упаковках с использованием лупы, оплата покупок на кассе и через терминал.
Работники магазинов приобрели ценный опыт, который пригодится им в дальнейшей работе. А мамы и дети теперь знают, что покупки можно делать комфортно, с поддержкой и заботой.
– Эти встречи оказались значимыми не только для непосредственных участников, – рассказала региональный координатор сети Ольга Дмитриева. – Посетители магазина с интересом наблюдали за происходящим и выражали своё одобрение. Многие из них также выразили готовность оказывать помощь другим покупателям.
А один из покупателей отметил, что инклюзия — это история не столько об инвалидах, сколько обо всех нас.
Теги: Боровичи, Великий Новгород, инклюзия, магазины, покупатели, инвалиды