На портале госуслуг запустили новый сервис «Жизненная ситуация» для защиты россиян от интернет-мошенников. Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, так и для пользователей, желающих повысить цифровую грамотность, сообщили в аппарате вице-премьера – руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко.
Сервис объединяет все доступные на портале госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе, пояснили в пресс-службе правительства Новгородской области.
Особое внимание уделено подробным инструкциям. Например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников.
Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ.
— Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями, — отметил Дмитрий Григоренко. – Сервис «Жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создаёт комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты.
Сервис «Жизненная ситуация» разработан по федеральному проекту «Государство для людей».
Теги: мошенники, портал госуслуг, Жизненная ситуация, сервис, Дмитрий Григоренко