Пробники парфюмерной продукции могут исчезнуть из магазинов, если будет введена маркировка этой продукции, пишут «Ведомости». Об этом заявил замдиректора по логистике компании «Алькор и Ко» (сеть магазинов «Л`Этуаль») Андрей Кривенцев.
В мае российское правительство утвердило перечень десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке. В этот список вошли духи и туалетная вода. Обязательная маркировка парфюмерии вводится с 1 декабря 2019 года. По словам Кривенцева, распоряжение правительства затрагивает рекламные парфюмерные и косметические пробники.
Напомним, маркировка – это штрих-код, который наносят на товар, после чего ему присваивают уникальный идентификационный код. По нему можно отслеживать движение товара с момента производства или импорта до продажи.
Маркировка необходима для борьбы с подделками. Производители контрафакта не покупают лицензию и не платят налоги, их не проверяют контролирующие ведомства. Никто не может поручиться за их качество. В итоге покупатель тратит деньги на поддельный и некачественный товар.
Кривенцов предупредил, что с 1 декабря 2019 года после введения обязательной маркировки пробники пропадут с полок, потому что «нереально это все маркировать». Для целей маркировки пробники парфюмерии юридически ничем не отличаются от товара, но их не продают, поэтому их маркировка бессмысленна.
Как напомнили в Новгородской торгово-промышленной палате, с 2016 года в России маркируют табак, обувь и меховые изделия. С 2019 года будет подключено еще 12 категорий товаров – от духов и покрышек до фотокамер и постельного белья. К 2024 году маркировка должна охватить все отрасли промышленности.